Кто-то плаксив, тревожен, не зрел, инфантилен, не общителен, агрессивен, упрям, с низкой самооценкой, не имеет навыков взаимодействия- ему подойдут групповые и индивидуальные встречи блока «Аффективно-эмоциональная сфера».
У кого-то сложности с организацией, уравновешенностью поведения, гиперактивностью, гипоактивностью, вниманием, тиками, адаптацией, нет навыков саморегуляции – вас пригласит блок « Регуляторно - волевой сферы».
Если проблемы с учебными навыками, мотивацией, памятью, техниками мышления, то блок «Когнитивная сфера» - ваш друг и помощник.
БЛОКИ
+ Регуляторно - волевая сфера:
Нейростимуляция (группа), Саморегуляция. Копинг. Восприятие. (группа), Педагогическая песочница (группа), Пространственно- кинетическая ориентация (группа), «Перышко» (группа), Индивидуальные занятия.
+ Когнитивная сфера:
Мнемобаза (группа), Техники рисования песком (группа, индивидуально), Инсайд (группа), Индивидуальные занятия.
+ Аффективно-эмоциональная сфера:
Индивидуальные занятия, Песочные истории (группа), Скоро в школу (группа), Мы школьники (группа), Арт - терапия (группа), Игровая терапия (группа), Коммуникативная деятельность (группа), Психодрама (группа), Фотоцветотерапия (группа).
+ Программы:
Школа радости, Мы школьники (группа), Скоро в школу (группа), Мнемобаза (группа).
Программа предназначена для помощи детям с СДВГ, заиканием, элективным мутизмом, телесными зажимами через дыхательную, песочную, телесную и музыкальную терапию. Эта групповая работа позволяет осознать, почувствовать свое тело; регулировать, управлять и сохранять свое благоприятное состояние; гармонизировать свой образ; избавиться от стереотипного и стать индивидуальностью.
Музыкальная терапия наслаивается на каждую часть занятия и является фоном, стимулятором, организатором работы.
Дыхательная терапия предполагает освоение стабилизации, саморегуляции, сохранение результатов регуляции, управление своими реакциями и эмоциями и т.д.
Телесная терапия представлена соматическими упражнениями и танцевально-двигательной терапией.
Соматические упражнения позволяют адаптировать нервно- мышечную систему к стрессорам, корректировать и контролировать мышечные ощущения, сенсомоторную амнезию. Основные позиции в работе: техники управления мышечными блоками, формирование представлений о теле, самодиагностика, улучшение дыхания, различных параметров движений и хода.
Танце - двигательная терапия дает возможность через тело, движение, прикосновение решить следующие задачи:
- самовыражение
- стимуляция творчества
- освобождение подавленных эмоций
- создание положительного образа тела
- гармонизация, избавление от стереотипов, индивидуализация
- развитие неречевого общения
- коррекция системы отношений.
Песочная терапия проводится в виде медитационных и арт - терапевтических техник. Песок позволяет гармонизировать эмоциональное состояние, снять напряжение, создать полноценный образ себя.
Программа «Психодрамы» обращается к ребенку, как к маленькому взрослому, полноценному участнику сложной и часто непонятной для него жизни. Это терапия не предъявляет к детям чрезмерных требований, использует их язык, их способы выражения эмоций и переработки полученного опыта, а именно игру – «королевскую дорогу» к внутреннему миру ребенка.
Игра изображает действительность именно так, как ребенок ее в настоящий момент видит, переживает, чувствует и интерпретирует. Она одновременно является и присвоением и конструированием реальности, беря на себя задачу ребенка «справляться с жизнью» в данный момент, так как других техник и возможностей в распоряжении ребенка еще нет. В игре дети, как и взрослые, находят путь к собственной спонтанности и креативности.
«Психодрама» обогащает мир ребенка, используя разнообразные возможности игрового общения с его жизненной «вселенной» как с системой. В чем волшебство этого метода?
Творческие источники детской игры помогают ослабить излишнюю серьёзность взрослых и преодолеть их одностороннюю ориентацию в проблеме.
Игра ориентирована на ресурсы ребенка: в ней делается ставка на спонтанность и креативность, она пробуждает доверие к собственным исцеляющим силам.
В игре, изображая свою действительность, одновременно и изменяют её, поэтому игра помогает «расшатать» застывшие точки зрения и стереотипные образцы поведения. Следовательно , игра ориентирована не на проблему, а на решение проблемы. В игре можно наблюдать безграничные творческие способности детей: из неприятной, болезненной для них ситуации они выносят удовольствие и радость и ощущают себя активными существами, удерживающими происходящее в своих руках. Взрослые могут лишь поучиться у детей такой креативности.
Игра привносит в терапевтическую работу напряженность и удовольствие, что имеет не последнее значение именно в работе с детьми. Так как для многих детей их симптом является решением проблемы, а не самой проблемой. Специалистам необходимо подогреть детский интерес к совместной работе. Это удается лучше, если работа увлекательна и приносит удовольствие.
Программа развивает гармоничное восприятие и осознание окружающего нас мира, эмоциональную осведомленность; позволяет видеть, понимать, осознавать прошлый и настоящий опыт, четко видеть причину и следствие своих поступков, видеть смысл и наполнять им свою жизнь.
Таким образом, обеспечиваются гармоничные смысло - жизненные ориентации ребенка, которые помогут ему успешно пройти, как возрастные, так и личностные кризисы. Это направление работы оказывает благоприятное воздействие на детей переживших психотравмирующие ситуации.
Занятие представлено 2 взаимопроникающими блоками цветотерапии и фототерапии.
Первый блок «Цветотерапия»:
«Гармония в цвете – гармония в душе – гармония в жизни» - этот тезис сверхзадача японских педагогов.
Разумно считать, что уравновешенный человек находится в гармоничных отношениях со всеми цветами. Но можно ли говорить о гармонии и уравновешенности, если цвет не виден, не понятен, не ощущается и не воспринимается? Нет.
Тогда начинаем погружаться в него, осознавая себя, свои эмоции и чувства; рассматривая мир как многогранный и чувственный; понимая и используя цветовые метафоры; научаясь понимать других, через их отношение и продукты творчества; воспринимая жизнь , как свою, так и других , во всем многообразии.
Второй блок «Фототерапия»:
Смысл этого блока заключается в воссоздании моментов прошлого, отслеживании настоящего со стороны (фотосессии) и моделировании нового. Это помогает ребенку увидеть и сосредоточится на своих чувствах, моделировать, менять, выстраивать линии жизненных событий, как своих, так и других людей. Осознание, что у каждого события есть причинные и следственные цепочки, дадут возможность не только проанализировать свое будущее, но и управлять им.
Фотография используется, как вспомогательное средство, стимулирующее процесс вспоминания, побуждения к изучению и осознанию своей жизни, различных ролей, отношений и предпочтений.
Специалист помогает ребенку понять себя и объединить знания о себе в единое целое, улучшить взаимоотношения с окружающими, принять и осознать свою внутреннюю силу.
Таким образом, этот микс двух терапий делают ребенка не зрителем, а участником своей жизни.
Дети по своей природе исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведенья о мире, причем новыми способами традиционно рассматриваются, как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познавать.
Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Но как не удивительно, «естественное состояние» встречается со многими трудностями, которые мешают, а иногда и блокируют его. Что делать? Поддерживать и развивать.
Основная цель – системным развитием творческого, исследовательского и латерального мышления прийти к личной и учебной успешности ребенка.
Что поможет в развитии мыслительных способностей? Упражнения на беглость, гибкость, оригинальность, способность к детальной разработке, выбор и смену фокуса восприятия, на определение и модифицирование логики, на разрыв шаблона, на нахождение логики в измененном суждении, на установление связей.
Именно такой набор, работая в определенных схемах, поможет вашему ребенку создавать множество новых идей и концепций, а главное чувствовать себя успешным , как в жизни, так и в учебе.