Главная   |   Жизнь центра   |   Рубрикатор
Онлайн помощьОнлайн помощь
Раннее развитиеРаннее развитие
Скоро в школуСкоро в школу
Клуб НадеждаКлуб Надежда
Школа психологии инклюзииШкола психологии инклюзии
Ранняя помощь от 0 до 3 летРанняя помощь от 0 до 3 лет
Школа "Особенное творчество"Школа "Особенное творчество"
Реабилитация ЗПРР, ДЦП, СД..Реабилитация ЗПРР, ДЦП, СД..
Сопровождение и коррекцияСопровождение и коррекция
Психологическое обследованиеПсихологическое обследование
Методы и проектыМетоды и проекты
ТифлопедагогикаТифлопедагогика
Интенсивная реабилитацияИнтенсивная реабилитация
Тематические вебинарыТематические вебинары
Опыт преодоленияОпыт преодоления
Родительский клубРодительский клуб
Видео центраВидео центра
Видео: разговор со специа-томВидео: разговор со специа-том
Видео историиВидео истории
Расписание 2022-2023Расписание 2022-2023
Новости центраНовости центра
Онлайн конференцииОнлайн конференции
Вопрос-ответВопрос-ответ
  |   Статьи   |   Фотогалерея   |   Персоналии   |   Отзывы   |   Черкесск   |   Контакты  

г. Ставрополь, ул. Тухачевского, д. 12 В | г. Черкесск, ул. Кавказская, д. 19, каб. 408

Центр Психологической Коррекции
"Надежда"
ЗНАТЬ | ВЕРИТЬ | ПОНИМАТЬ

на ГЛАВНУЮ

Предварительная запись:
тел. 8 (8652) 988-918
или через форму онлайн-записи

г. Ставрополь, ул. Тухачевского, д. 12 В | г. Черкесск, ул. Кавказская, д. 19, каб. 408

на ГЛАВНУЮ

Центр психологической коррекции
"Надежда"
ЗНАТЬ | ВЕРИТЬ | ПОНИМАТЬ
Предварительная запись:
тел. 8 (8652) 988-918
или через форму онлайн-записи
  • Онлайн помощь
  • Раннее развитие
  • Скоро в школу
  • Клуб Надежда
  • Школа психологии инклюзии
  • Особенное творчество
  • Реабилитация
  • Сопровождение...
  • Методы, проекты
  • Психологическое обследование
  • Тифлопедагогика
  • Интенсивная реа-ция
  • Ранняя помощь от 0 до 3 лет
  • Вебинары
  • Опыт преодоления
  • Родительский клуб
  • Видеоматериалы
  • Видео-разговоры
  • Видео-истории
  • Новости центра
  • Расписание 2022-2023
  • Онлайн конференции
  • Статьи

Реабилитация.. #ЦентрНадежда

Реабилитация ЗПРР, ЗПР, РДА, УО, ДЦП (психолого-педагогической симптоматики), синдром Дауна, нарушения зрения и т.д. - с чего начать?

Реабилитация ЗПРР, ЗПР, РДА, УО, ДЦП1. Обратиться к квалифицированному психологу, реабилитологу с целью определения структуры нарушения, сферы наибольшего поражения (ментальная, регуляторная, аффективная).
2. Пройти диагностику, составить «Профиль развития», который приобретает особое значение при психоневрологических заболеваниях. Профиль четко определяет вид отставания, его тяжесть и характер особенностей отклонений. Этот вид исследования помогает не только объективно оценить уровень и степень развития ребенка, но и проследить за его динамикой в период реабилитации и без нее.
3. Пройти «Нейропсихологическую диагностику», которая позволит выяснить, на каком этапе онтогенеза остановилось или задержалось развитие ребенка. Определение возраста или времени нарушения развития психоневрологических функций позволит составить коррекционные, реабилитационные мероприятия именно с точки «остановки развития» нарушенной, поврежденной или патологичной психической функции или процесса.
4. Обозначить специалистам схему лечения у неврологов, психиатров.
5. Совместно со специалистами-кураторами вести «Карту синхронного наблюдения», которая позволит определить эффективность лечения, коэффициент эффективности в разных сферах психики, поможет увидеть возможные недостатки (расплатой за ментальное развитие, может служить аффективная расторможенность, ритуалы и т.д.), покажет время и активность влияния препаратов или стимуляции на заданные или непредполагаемые зоны воздействия.
6. Составить «Карту реабилитации» .В карте специалист отмечает занятия и услуги, наиболее эффективные для реабилитации, коррекции вашего ребенка. Этот набор занятий не ограничивает Вас в выборе дополнительных услуг, а создает приоритетное направление в развитии и помощи ребенку.
7. Произвести запись выбранных занятий у администратора(уточнить время и кабинет, получить развернутую информацию по виду предлагаемой услуги, по методам работы выбранного специалиста).
8. Осуществлять системное посещение реабилитационных, коррекционных мероприятий..
Отделение реабилитации предлагает: консультации, диагностику (нейропсихологическое исследование, составление профиля развития), развитие и коррекцию проблем «Особенного детства» (ЗПР, РДА, ДЦП, синдром Дауна, тотальные и сочетанные патологии).
Для эффективности и гармонизации реабилитации работа проводится единовременно в трех направлениях – когнитивная организация, регуляторное обеспечение и аффективная организация поведения, которые позволяют прорабатывать все точки нарушенного или искаженного развития.
Для каждого ребенка составляется индивидуальная программа реабилитации на основании его особенностей развития и актуальной необходимости.
Неотъемлемая часть работы - блок сопровождения родительства, ведь основная помощь оказывается семьей, сила, энергия и осведомленность которой является платформой успешной реабилитации.
БЛОКИ
+ Когнитивная организация:
Бытовая самостоятельность (группа), Натуралист (группа), Математика (группа), Конструирование (группа), Исследователь (группа), Индивидуальные занятия.
+ Аффективной организации поведения и сознания:
Граница (группа), Психогимнастика (группа), Эмоциональная азбука (группа), Режиссерская игра (группа), Фотоцветотерапия (группа), Организованная деятельность (группа), Предметно-игровая деятельность (группа), Бытовая самостоятельность (группа), Сказки на песке (группа), Индивидуальное занятие.
+ Регуляторное обеспечение:
Нейростимуляция (группа), Предметно-игровая (группа), Пространственно - кинетическая ориентация средствами ИЗО (группа), Бытовая самостоятельность (группа), Волшебный песок (группа), Сенсо - ритмическая координация (группа), Индивидуальные занятия.
+ Сопровождение родительства:
Индивидуальные встречи, Программа «Ресурс» (сопровождение, поддержка, терапия).

Пространство поддержки для родителей детей с трудностями развития "ФЕНИКС"

Группа "Сказки на песке" (для ребят с задержанным, искаженным развитием)

Как научить ребенка с трудностями развития видеть мир, понимать его, разбирать его на объекты и события?
СОЗДАТЬ ЕГО УМЕНЬШЕННУЮ КОПИЮ!!!
Создать вместе с ребенком. Как это возможно?
Правильнее спросить: "Где это возможно?".
В песочнице.
Представляем Вам группу, где РЕБЕНОК - СОЗДАТЕЛЬ создает, наполняет мир, управляет им.
Как это происходит? В форме создания и отыгрывания сказки.
На занятии дети:
Знакомятся с ресурсами песочной терапии.
Учатся презентовать себя, свой мир, свою семью, своих друзей.
Взаимодействуют с мокрым, сухим песком, обучаются анализу тактильного восприятия.
Играют в песочнице в прятки, готовят еду, ищут сокровища, работают с инструментами.
Познают сюжетную линию: путь героя, волшебные средства героя для преодоления трудностей, волшебные помощники, победы.
Занимаются строительством. Дом, город, деревня. Дом мечты, обустройство территории возле дома. Волшебная страна.
Смотрят и ставят сказки на песке.
Свободно отыгрывают свои сюжеты.

Группа "Стабильность"

Группа имеет своей целью развитие психоэмоциональной стабильности у ребят, имеющих трудности развития, трудности регуляции, трудности эмоциональной устойчивости, трудности накопления коммуникативного опыта.
Психоэмоциональная стабильность. Что это?
Разделим слово на две части-психологическая и эмоциональная стабильность.
Эмоциональная стабильность, устойчивость - это способность противостоять неблагоприятным факторам, преодолевать состояние возбуждения и быстро возвращаться к состоянию внутреннего равновесия.
Психологическая устойчивость, стабильность - это набор отдельных качеств и свойств психики, сохраняющих способность к адекватному и эффективному взаимодействию с окружающим миром, даже в неблагоприятных ситуациях.
Как развить, сформировать психоэмоциональную стабильность у ребенка?
Научить его отличать стабильное состояние от нестабильного, для этого мы используем различные балансировочные поверхности.
Научить узнавать свое тело, включать и регулировать его.
Научить управлению своим телом, собой, своими эмоциями, своим поведением.
Отработать эти навыки в паре, команде, тем самым снимая телесные коммуникативные блоки.

Логопедические занятия - Группа «Логоритмика»

Для чего нужна логоритмика?
Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм.
Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.
Логоритмика в первую очередь полезна детям:
• с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;
• с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;
• с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
• с дизартрией;
• задержками развития речи;
• нарушениями произношения отдельных звуков;
• часто болеющим и ослабленным;
• находящимся в периоде интенсивного формирования речи.
Возрастных ограничений для таких занятий нет.

Логопедические занятия - Группа «РУЧЕЁК».

Логопедическая группа «Ручеёк» направлена на:
• стимуляцию речи;
• развитие речи;
• развитие фонетического слуха и фонематического восприятия;
• расширение словарного запаса;
• формирование связной речи;
• формирование навыков правильного письма и грамотной речи;
• знакомство со звуко-буквенным анализом;
• развитие общей и мелкой моторики.
Занятия рекомендованы детям с:
• общим недоразвитием речи 2 и 3 уровня;
• фонетико-фонематические недоразвитием речи;
• задержкой речевого развития.

Логопедические занятия - Группа «Математика».

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями и способностями к познанию. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира.
Переступая, порог школы ваш ребенок будет уверенным в своих силах, а учение станет радостным, появится желание идти в школу. Помочь ребенку развить и реализовать свои возможности можно на занятиях.
Занятия направлены на:
• Обогащение словаря.
• Совершенствование высших психических функций в процессе выполнения посильных познавательных задач, требующих проявления школьнозначимых интеллектуальных действий.
• Формирование математических представлений, конструктивной деятельности.
• Формирование умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.
• Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков, основа умения работать в тетради.

Программа "Режиссерская игра"

Режиссерская игра – это основа «игры в жизнь». Именно здесь ребенок выделяет объект действия, само действия, отношение к нему, создает его окружение, т.е. создает психическую реальность. Игра – первый шаг в социальной жизни ребенка, которым определяется ее дальнейшее развитие и основные жизненные программы.
Что формируется в этой работе?
1. Умение видеть, выбирать, менять, взаимозаменять игрушки, определять их физические свойства.
2. Контроль и саморегуляция, умение работать с опорой.
3. Реакция на руководство взрослого, отреагирование игры взрослого, умение привлечь взрослого к игре, возможность входить в жизнь и деятельность взрослых.
4. Умение воспринимать взрослого, как образец роли.
5. Умение выделять роль без называния и подкрепляющей манипуляции.
6. Отреагирование «общественной приложенности роли».
7. Навыки работы со «слайдами игры».
8. Работа с элементами костюма.
9. Осознание декораций, отработка их постройки.
10. Логика действий, порядок действий, отождествление с действием.
Научаясь играть, я научаюсь управлять своим поведением, а значит, научаюсь мыслить. Мысль направляет меня и я знаю, что мне нужно. Появляется мотив и я управляю им.

Программа "Ступеньки"

Программа «Ступеньки» включает в себя 3 вида занятий: математика, натуралист, исследователь. Каждый вид занятий позволяет ребенку приобрести навыки ученика: сидеть за партой, работать на месте исследователя, у доски, по инструкции выполнять задания самостоятельно и в подгруппе.
Использовать правила и техники работы, слышать педагога в необращенной лично к ребенку инструкции, видеть результаты своей работы, оценивать ее. Основная концепция занятия в создании «программы действий» в учебной деятельности (этапы работы, техники), ее тренаж, применение в теме занятия, отработка материала в личной программе действий. Выделение «программы действий» на первый план не случайно. Для того чтобы сформировать качественную работу предвестников мышления (память, внимание, воля) и самого мышления, необходимо знать порядок и основные этапы необходимых действий. Интеллектуальным мы можем назвать только то, что обладает четкой структурой и программой.
Пример: «Использование образа»
1. Увидеть
2. Ощутить, собрать информацию
3. Сконцентрироваться
4. Запомнить (создать след в нужном месте на «полках памяти»)
5. Сохранить
6. Припомнить (знать к какому следу обратится в заданной ситуации)
7. Соединить образ с нужным заданием
8. Создать полное представление (актуализировать другие следы)
9. Забыть, и переключится (переход на другие виды работы).
Опыт использования «программы действий» дети смогут применять не только в ситуации организованной учебной деятельности, но и в своей повседневной жизни, что позволит им более качественно осваивать и изучать окружающую действительность и сформировать элементарные учебные навыки.

Сенсо - ритмическая координация

Сенсо - ритмическая координация – новый продукт, соединяющий в себе несколько основных направлений: сенсорная интеграция, нейропсихологические техники, основы ритмо - двигательной терапии, сенсорной десинтезации (метод изменения порогов чувствительности).
Для коррекции используются специальные упражнения, направленные на улучшение интеграции между различными каналами сенсорных систем.
Основным положением при составлении таких упражнений является то, что изменение чувствительности по одному из сенсорных каналов приводит к изменениям во всей сенсорной системе. Это будет означать, что воздействуя определенным искусственным образом на какой –либо из сенсорных каналов, можно вызвать изменения и на всех остальных, таким образом достигая оптимального равновесия в самой системе.
Например, искусственный стимул усиления чувства пространственного положения тела способствует уменьшению силы других видов ощущений, в частности тактильной чувствительности (осязания).
Занятия ведутся по следующим направлениям:
Первый блок:
- работа с опорами и заземлением
- работа с границами
- работа с контролем
- работа с агрессией
- работа с образом тела
- работа с межличностными отношениями
- структурная интеграция
Второй блок:
- тактильная коррекция
- вестибулярная коррекция
- проприоцептивная коррекция
Сенсо - ритмическая координация поможет ребенку с ограниченными возможностями более эффективно обрабатывать сенсорную информацию, работать с ней, управлять своими реакциями на нее.

Группа "Граница"

Отправится в удивительное путешествие и получить новый опыт взаимодействия с физическим миром предлагается детям с аутической симптоматикой, расстройством аффективной регуляции, телесными зажимами, СДВГ, ДЦП, со средовыми и контактными фобиями.
Что делает программа?
Формирует и развивает телесную уверенность, создает в ней зоны безопасности. «Пользуюсь телом уверенно»
Формирует моторную компетентность. «Тело умелое и ловкое»
Формирует сенсорный опыт. «Тело узнает, знает»
Формирует физический интеллект. «Тело знает, что делает. Я знаю, что делает тело»
Формирует навыки взаимодействия со средой . «Чувствовать и соприкасаться телу безопасно и интересно»
Снимает «Эффект шума восприятия». «Тело знает, как двигаться в заданном направлении, в заданной программе»
Формирует ритмическую организацию движений. «Тело живет в ритме со всем миром»
Как это работает?
Соединяя в себе три терапевтических направления: арт - терапию, телесную и сенсорную интеграцию, программа помогает ребенку разрешить своему телу, а вместе с ним сознанию начать взаимодействовать с удивительным и неизведанным внешним миром.

Группа ПК ориентация средствами ИЗО

Группа пространственно - кинетической ориентации средствами ИЗО, ориентирована на детей с нарушением пространственных представлений, графомоторных навыков, нарушением внимания, телесной неловкости, ограниченности и нарушенности.
Пространственно - кинетическая ориентация и коррекция осуществляется эксклюзивными блоками нейропсихологических упражнений, а закрепляются и отрабатываются большим ассортиментом ИЗО деятельности, в частности разными видами росписи.
Что формируется? Как это делается?
Пространственные представления - через освоение внешнего и телесного пространства, через конструирование и копирование, через схемы и диктанты, через освоение логико-грамматических речевых конструкций.
Кинетические процессы – через развитие ловкости, через формирование долговременного усилия внутри двигательного акта, через формирование графомоторного навыка, через формирование логики последовательности и закономерности, через создание сложных двигательных программ.

Группа социально-бытовой самостоятельности

Основная цель данной программы – обучение альтернативному адаптивному поведению детей с проблемами нетипичного развития.
Программа построена следующим образом:
1. Программа основана на нормальной последовательности развития (соответствует онтогенезу развития),
но не определяется его равномерным развитием в каждой сфере. Таким образом, эта программа разработана как для детей с задержкой развития, так и для детей с множественными нарушениями, с нетипичными образцами развития.
2. Программа решает проблему нетипичного развития двумя путями. Во-первых навыки каждой области развития разделены на логические разделы обучения (так ,порядок навыков определяется тем, как один навык вытекает из другого, а не по среднему возрасту, в котором здоровые дети приобретают эти навыки).Во-вторых, для детей с особыми сенсорными и двигательными ограничениями включены изменения.
3. Программа формирует не классический актуальный возрасту навык, а адаптивный навык, который временно или навсегда заменяет необходимый навык для социально-бытовой самостоятельности.
Основные разделы обучения:
1. Имитация
2. Ответы на коммуникацию
3. Навыки диалога (формирование базовых коммуникативных основ для социально-бытовой ориентации)
4. Самостоятельность
5. Социальные навыки
6. Самообслуживание: еда, сервировка.
7. Самообслуживание: уход за собой
8. Самообслуживание: уход за территорией
9. Моторные навыки: тактильная интеграция, манипуляции, билатеральные навыки
10. Зрительно-моторные навыки в практической деятельности
11. Приготовление еды
12. Выполнение самостоятельно режимного плана.

Адаптивная физкультура (группа и индивидуально)

Адаптивная физическая культура (АФК) – это вид физической культуры для ребенка с отклонениями в состоянии здоровья. Это деятельность и результаты по созданию готовности ребенка к жизни; оптимизации его состояния и развития.
Цель адаптивной физической культуры как вида физической культуры – максимально возможное развитие жизнеспособности ребенка, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счёт обеспечения оптимального режима функционирования его телесно-двигательных характеристик и психических процессов, их гармонизации для максимально возможного личного и социального развития ребенка.
Практика подтверждает, что если для здоровых людей двигательная активность – обычная потребность, реализуемая повседневно, то для ребенка «с трудностями в развитии» физические упражнения жизненно необходимы, так как они являются эффективнейшим средством и методом одновременно физической, психической, социальной адаптации.
Именно здесь, зачастую впервые в жизни, они познают радость движения, учатся побеждать и достойно переносить поражения, осознавать счастье преодоления себя.
Также адаптивная физическая культура решает ещё несколько проблем :
• проблема преодоления психологических комплексов неполноценности (чувства эмоциональной обиды, отчуждённости, пассивности, повышенной тревоги, потерянной уверенности в себе и др.) или наоборот, завышения своей оценки (эгоцентризма, агрессивности и др.);
• коррекция основного дефекта;
• необходимость осваивать новые двигательные умения и навыки, о которых ребенок не знал, которые не были сформированы или развиты, в связи с той или иной проблемой развития;
• всестороннее и гармоничное развитие физических качеств и способностей занимающихся, повышению их возможностей на основе широкого применения средств и методов адаптивной физической культуры.

Группа "Коррекционная хореография"

Коррекционная хореография – это специальное комплексное занятие, на котором через музыкальные, двигательные и психологические упражнения происходит коррекция и развитие высших психических функций. Улучшаются качественные характеристики движения, развиваются саморегуляция и произвольность движений и поведения.
Хореографические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизируют мышление. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, тем самым способствуя социализации ребенка.
Организация движений с помощью ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствуют формированию целенаправленной деятельности.
Коррекционная компонента направлена на устранение следующих нарушений:
• Нарушение координации движений
• Скованность при выполнении движений и упражнений
• Отсутствие плавности движений
• Недостаточная ритмичность, трудность формирования двигательного автоматизма, двигательные персиверации.
Развитие каких процессов и навыков позволяет справиться с этими нарушениями?
1. Развитие основных сторон внимания и памяти
2. Нормализация двигательного автоматизма
3. Развитие воображения
4. Развитие качественных характеристик движения.
5. Развитие чувства темпа и ритма.
6. Общая регуляция мышечного тонуса
7. Развитие правильного дыхания
8. Развитие и формирование эмоциональной выразительности.
9. Закрепление знаний и умений, полученных на других занятиях
Занятие коррекционной хореографией – это эффективная работа с ребятами, имеющими проблемы или трудности в развитии.

Группа "Музыкальной терапии"

Лечебное, реабилитационное, воспитательное и образовательное использование музыки в работе с ребятами известно давно.
В чем же ценность «музыкальной терапии»? Почему из века в век исследуют ее потенциал? Почему любая терапия с использованием музыки не выходит из моды?
Почему ее, так любят дети? Почему именно к ней обращаются, тогда когда сложно, непросто и тревожно проживать той или иной момент своей жизни? Почему именно ей хотят сопроводить свою радость, счастье, успех или победу? Ответ прост. Главная цель музыкальной терапии – гармоничное развитие и расширение возможностей в социальной адаптации ребенка.
На что она влияет? Что развивает? С чем работает? Как работает?
Давайте разбираться.
1. Музыка влияет на психофизическое состояние человека, она позволяет:
• Активизировать метаболизм
• Повышать или понижать мышечный тонус
• Оказывать заметное воздействие на минутный объем крови, частоту пульса, кровяное давление
• Стимулировать появление эмоций
• Активизировать зрительные, слуховые и другие рецепторы с последующим извинением физиолого-биологических ритмов организма ( кровообращения, дыхания, внутренней секреции и т.д.)
• Повышать физическую работоспособность
• Изменять сенсомоторные реакции
2. Музыка воздействует на психическое состояние личности:
• Активизирует умственную работоспособность
• Оптимизирует творческую и интеллектуальную деятельность
• Способствует концентрации дыхания
• Улучшает кратковременную память
• Повышает показатели вербального и невербального (речевого и неречевого) интеллекта
• Стимулирует воображение
• Изменяет поведение человека
3. Музыка оказывает стойкое воздействие на центральную нервную систему:
• Вызывает усиление межцентрального и межполушарного взаимодействия
• Приводит к усилению активности коры головного мозга
• Перестраивает характер межполушарных отношений
• Синхронизирует ритмическую активность различных участков головного мозга
Объем влияния и эффективность музыкальной терапии значительны, поэтому очевидно, что максимально раннее включение детей с ограниченными возможностям здоровья или проблемами в развитии в музыкальную деятельность позволяет совершенствовать их двигательные, сенсорные и речевые функции, развивать познавательные процессы, формировать навыки общения.
  Онлайн помощьОнлайн помощь  
  Раннее развитиеРаннее развитие  
  Скоро в школуСкоро в школу  
  Клуб НадеждаКлуб Надежда  
  Школа психологии инклюзииШкола психологии инклюзии  
  Ранняя помощь от 0 до 3 летРанняя помощь от 0 до 3 лет  
  Школа "Особенное творчество"Школа "Особенное творчество"  
  Реабилитация ЗПРР, ДЦП, СД..Реабилитация ЗПРР, ДЦП, СД..  
  Сопровождение и коррекцияСопровождение и коррекция  
  Методы и проектыМетоды и проекты  
  Психологическое обследованиеПсихологическое обследование  
  Тифлопедагогическая реабилитацияТифлопедагогическая реабилитация  
  Интенсивная реабилитацияИнтенсивная реабилитация  
  Тематические вебинарыТематические вебинары  
  Опыт преодоленияОпыт преодоления  
  Родительский клубРодительский клуб  
  Видео центра НадеждаВидео центра Надежда  
  Видео разговоры со специалистомВидео разговоры со специалистом  
  Видео историиВидео истории  
  Расписание 2022-2023Расписание 2022-2023  
  Новости ЦентраНовости Центра  
  Онлайн конференцииОнлайн конференции  
  Вопрос-ответВопрос-ответ  

На занятиях..

Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА

Базальная стимуляция и контактная осведомленность

Для кого предназначена?
Для детей, у которых самостоятельная сенсомоторная деятельность крайне ограничена и их опыт в области собственного движения и взаимодействия с окружающим миром полностью зависит от помощи других людей.
Для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Стимуляция осуществляется в 3 направлениях:
Вестибулярная стимуляция – адресована вестибулярной системе, которая обеспечивает ребенку восприятие и анализ пространственной информации, формирует физическую и психологическую устойчивость, стабильность и осознанность собственного положения тела.
Вибрационная стимуляция - ориентирована на восприятие и обработку звуковых волн телом.
Соматическая стимуляция обеспечивается восприятие с помощью кожи, мускулатуры и суставов, что достигается через принципы симметрии, напряжения и расслабления, ритмизации.
Контактная осведомленность адресована аффективной сфере, которая обеспечивает распознание, индетификацию и совершение адекватного контакта, как с окружающими объектами, так и людьми.
Индивидуальные встречи 45 минут.
Групповое занятие (2 человека).
 
БНК
 
КСО
 
КСВ
 
Навыки контакта

Базисные навыки контакта

(Нарушение контакта 2 уровня).
Вид индивидуальной и групповой работы, где ребята с тяжелыми сочетанными нарушениями с функционирующими, но не организованными психическими процессами (отсутствует их регуляция, координация, индекс качества) приобретают первые, базовые навыки контакта.
Какие это нарушения?
- аутизм
- грубое ЗПРР
- сенсомоторная алалия
- умственная отсталость
- синдром Дауна и другие генетические заболевания, с сопутствующими поражениями нервной системы.
На чем базируются навыки контакта?
На 5 базовых платформах:
- Вестибулярная осознанность
- Соматическая осознанность
- Контактная осведомленность
- Моторная экспрессия
- Эмоциональная экспрессия.
Как это работает?
Как научить ребенка заходить в контакт, в нем оставаться, его идентифицировать и управлять им?
- Научить его понимать, что он достаточно устойчив, может устоять(первым это ощущение должно родиться на уровне тела)
- Научить тело распознавать происходящее с ним, делить узнанное на опасное и безопасное, нужное и ненужное для себя и для поддержания контакта
- Научить тело двигаться соответственно намерению, желаемой эмоции, реакции
- Научить окращивать свои намеренные действия соответствующей мимической картинкой
И тогда...
И тогда понятно самому про себя, про свое действие в контакте, понятно про другого, про его действия в контакте. Понятно, так как можно прочитать, расшифровать действия в контакте.

Групповые занятия для детей в Центре НАДЕЖДА...

 
Театрально-предметная..
 
Мозжечковая стимуляция
 
Карточки РЕСS
 
Базальная стимуляция
 
Контактно-соматическая..
 
Органи-ная деятельность..

Театрально - предметная деятельность (группа)

В театрально - предметной деятельности идет практическое освоение ребенком высших форм экспрессии - выражения чувств с помощью вербальных и невербальных средств выразительности (интонации, мимики, пантомимики). В театрализованной деятельности происходит адаптация ребенка к социуму, а также активное развитие диалога как формы социализированной речи. Драматизация сказок, в которых ребенок проигрывает разные варианты жизненных ситуаций, позволяет приобщаться к важным культурным феноменам.
 
Предметно–игровой..
 
Нейро-стимуляция
 
Эмоциональная азбука
 
Психо-гимнастика
 
Эмоцио-ная зарядка
 
Первая игра

Группа предметно – игровой терапии

Детям с аутизмом и другими нарушениями развития часто трудно принять игрушку или предмет, как объект игровой деятельности, трудно понять программу и смысл действий с ними, а еще сложнее выполнить и получить удовольствие от игровой активности. Программа направлена на формирование онтогенитически выверенных этапов освоения предметной и игровой деятельности (1,5часа).

Работы ребят...

Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА

Правила посещений занятий ЦПК « Надежда»

1. Настоящие правила координируют учебный процесс, обеспечивают максимально качество оказываемых услуг.
2. Для начала занятий в нашем Центре необходимо записаться у администратора в центре, или на нашем сайте. При формирование группы, с Вами свяжется администратор и сообщит дату и время начало занятий.
3. Оплата производиться понедельно за каждый отдельный вид услуг, изменение графика оплаты, его индивидуализация происходит по личному согласованию с руководителем ЦПК «Надежда».
4. Оплата за обучения производятся согласно выбранному курсу непрерывно, в течение всего периода обучения, за каждую полную календарную неделю в порядке 100% предоплаты...
смотреть подробнее...

Реабилитация ЗПРР, ЗПР, РДА, УО, ДЦП (психолого-педагогической симптоматики), синдром Дауна, нарушения зрения и т.д. - с чего начать?

Реабилитация ЗПРР, ЗПР, РДА, УО, ДЦП1. Обратиться к квалифицированному психологу, реабилитологу с целью определения структуры нарушения, сферы наибольшего поражения (ментальная, регуляторная, аффективная).
2. Пройти диагностику, составить «Профиль развития», который приобретает особое значение при психоневрологических заболеваниях. Профиль четко определяет вид отставания, его тяжесть и характер особенностей отклонений. Этот вид исследования помогает не только объективно оценить уровень и степень развития ребенка, но и проследить за его динамикой в период реабилитации и без нее.
3. Пройти «Нейропсихологическую диагностику», которая позволит выяснить, на каком этапе онтогенеза остановилось или задержалось развитие ребенка. Определение возраста или времени нарушения развития психоневрологических функций позволит составить коррекционные, реабилитационные мероприятия именно с точки «остановки развития» нарушенной, поврежденной или патологичной психической функции или процесса.
4. Обозначить специалистам схему лечения у неврологов, психиатров.
5. Совместно со специалистами-кураторами вести «Карту синхронного наблюдения», которая позволит определить эффективность лечения, коэффициент эффективности в разных сферах психики, поможет увидеть возможные недостатки (расплатой за ментальное развитие, может служить аффективная расторможенность, ритуалы и т.д.), покажет время и активность влияния препаратов или стимуляции на заданные или непредполагаемые зоны воздействия.
6. Составить «Карту реабилитации» .В карте специалист отмечает занятия и услуги, наиболее эффективные для реабилитации, коррекции вашего ребенка. Этот набор занятий не ограничивает Вас в выборе дополнительных услуг, а создает приоритетное направление в развитии и помощи ребенку.
7. Произвести запись выбранных занятий у администратора(уточнить время и кабинет, получить развернутую информацию по виду предлагаемой услуги, по методам работы выбранного специалиста).
8. Осуществлять системное посещение реабилитационных, коррекционных мероприятий..
Отделение реабилитации предлагает: консультации, диагностику (нейропсихологическое исследование, составление профиля развития), развитие и коррекцию проблем «Особенного детства» (ЗПР, РДА, ДЦП, синдром Дауна, тотальные и сочетанные патологии).
Для эффективности и гармонизации реабилитации работа проводится единовременно в трех направлениях – когнитивная организация, регуляторное обеспечение и аффективная организация поведения, которые позволяют прорабатывать все точки нарушенного или искаженного развития.
Для каждого ребенка составляется индивидуальная программа реабилитации на основании его особенностей развития и актуальной необходимости.
Неотъемлемая часть работы - блок сопровождения родительства, ведь основная помощь оказывается семьей, сила, энергия и осведомленность которой является платформой успешной реабилитации.
БЛОКИ
+ Когнитивная организация:
Бытовая самостоятельность (группа), Натуралист (группа), Математика (группа), Конструирование (группа), Исследователь (группа), Индивидуальные занятия.
+ Аффективной организации поведения и сознания:
Граница (группа), Психогимнастика (группа), Эмоциональная азбука (группа), Режиссерская игра (группа), Фотоцветотерапия (группа), Организованная деятельность (группа), Предметно-игровая деятельность (группа), Бытовая самостоятельность (группа), Сказки на песке (группа), Индивидуальное занятие.
+ Регуляторное обеспечение:
Нейростимуляция (группа), Предметно-игровая (группа), Пространственно - кинетическая ориентация средствами ИЗО (группа), Бытовая самостоятельность (группа), Волшебный песок (группа), Сенсо - ритмическая координация (группа), Индивидуальные занятия.
+ Сопровождение родительства:
Индивидуальные встречи, Программа «Ресурс» (сопровождение, поддержка, терапия).

Пространство поддержки для родителей детей с трудностями развития "ФЕНИКС"

Группа "Сказки на песке" (для ребят с задержанным, искаженным развитием)

Как научить ребенка с трудностями развития видеть мир, понимать его, разбирать его на объекты и события?
СОЗДАТЬ ЕГО УМЕНЬШЕННУЮ КОПИЮ!!!
Создать вместе с ребенком. Как это возможно?
Правильнее спросить: "Где это возможно?".
В песочнице.
Представляем Вам группу, где РЕБЕНОК - СОЗДАТЕЛЬ создает, наполняет мир, управляет им.
Как это происходит? В форме создания и отыгрывания сказки.
На занятии дети:
Знакомятся с ресурсами песочной терапии.
Учатся презентовать себя, свой мир, свою семью, своих друзей.
Взаимодействуют с мокрым, сухим песком, обучаются анализу тактильного восприятия.
Играют в песочнице в прятки, готовят еду, ищут сокровища, работают с инструментами.
Познают сюжетную линию: путь героя, волшебные средства героя для преодоления трудностей, волшебные помощники, победы.
Занимаются строительством. Дом, город, деревня. Дом мечты, обустройство территории возле дома. Волшебная страна.
Смотрят и ставят сказки на песке.
Свободно отыгрывают свои сюжеты.

Группа "Стабильность"

Группа имеет своей целью развитие психоэмоциональной стабильности у ребят, имеющих трудности развития, трудности регуляции, трудности эмоциональной устойчивости, трудности накопления коммуникативного опыта.
Психоэмоциональная стабильность. Что это?
Разделим слово на две части-психологическая и эмоциональная стабильность.
Эмоциональная стабильность, устойчивость - это способность противостоять неблагоприятным факторам, преодолевать состояние возбуждения и быстро возвращаться к состоянию внутреннего равновесия.
Психологическая устойчивость, стабильность - это набор отдельных качеств и свойств психики, сохраняющих способность к адекватному и эффективному взаимодействию с окружающим миром, даже в неблагоприятных ситуациях.
Как развить, сформировать психоэмоциональную стабильность у ребенка?
Научить его отличать стабильное состояние от нестабильного, для этого мы используем различные балансировочные поверхности.
Научить узнавать свое тело, включать и регулировать его.
Научить управлению своим телом, собой, своими эмоциями, своим поведением.
Отработать эти навыки в паре, команде, тем самым снимая телесные коммуникативные блоки.

Логопедические занятия - Группа «Логоритмика»

Для чего нужна логоритмика?
Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм.
Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.
Логоритмика в первую очередь полезна детям:
• с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;
• с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;
• с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
• с дизартрией;
• задержками развития речи;
• нарушениями произношения отдельных звуков;
• часто болеющим и ослабленным;
• находящимся в периоде интенсивного формирования речи.
Возрастных ограничений для таких занятий нет.

Логопедические занятия - Группа «РУЧЕЁК».

Логопедическая группа «Ручеёк» направлена на:
• стимуляцию речи;
• развитие речи;
• развитие фонетического слуха и фонематического восприятия;
• расширение словарного запаса;
• формирование связной речи;
• формирование навыков правильного письма и грамотной речи;
• знакомство со звуко-буквенным анализом;
• развитие общей и мелкой моторики.
Занятия рекомендованы детям с:
• общим недоразвитием речи 2 и 3 уровня;
• фонетико-фонематические недоразвитием речи;
• задержкой речевого развития.

Логопедические занятия - Группа «Математика».

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями и способностями к познанию. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира.
Переступая, порог школы ваш ребенок будет уверенным в своих силах, а учение станет радостным, появится желание идти в школу. Помочь ребенку развить и реализовать свои возможности можно на занятиях.
Занятия направлены на:
• Обогащение словаря.
• Совершенствование высших психических функций в процессе выполнения посильных познавательных задач, требующих проявления школьнозначимых интеллектуальных действий.
• Формирование математических представлений, конструктивной деятельности.
• Формирование умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.
• Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков, основа умения работать в тетради.

Программа "Режиссерская игра"

Режиссерская игра – это основа «игры в жизнь». Именно здесь ребенок выделяет объект действия, само действия, отношение к нему, создает его окружение, т.е. создает психическую реальность. Игра – первый шаг в социальной жизни ребенка, которым определяется ее дальнейшее развитие и основные жизненные программы.
Что формируется в этой работе?
1. Умение видеть, выбирать, менять, взаимозаменять игрушки, определять их физические свойства.
2. Контроль и саморегуляция, умение работать с опорой.
3. Реакция на руководство взрослого, отреагирование игры взрослого, умение привлечь взрослого к игре, возможность входить в жизнь и деятельность взрослых.
4. Умение воспринимать взрослого, как образец роли.
5. Умение выделять роль без называния и подкрепляющей манипуляции.
6. Отреагирование «общественной приложенности роли».
7. Навыки работы со «слайдами игры».
8. Работа с элементами костюма.
9. Осознание декораций, отработка их постройки.
10. Логика действий, порядок действий, отождествление с действием.
Научаясь играть, я научаюсь управлять своим поведением, а значит, научаюсь мыслить. Мысль направляет меня и я знаю, что мне нужно. Появляется мотив и я управляю им.

Программа "Ступеньки"

Программа «Ступеньки» включает в себя 3 вида занятий: математика, натуралист, исследователь. Каждый вид занятий позволяет ребенку приобрести навыки ученика: сидеть за партой, работать на месте исследователя, у доски, по инструкции выполнять задания самостоятельно и в подгруппе.
Использовать правила и техники работы, слышать педагога в необращенной лично к ребенку инструкции, видеть результаты своей работы, оценивать ее. Основная концепция занятия в создании «программы действий» в учебной деятельности (этапы работы, техники), ее тренаж, применение в теме занятия, отработка материала в личной программе действий. Выделение «программы действий» на первый план не случайно. Для того чтобы сформировать качественную работу предвестников мышления (память, внимание, воля) и самого мышления, необходимо знать порядок и основные этапы необходимых действий. Интеллектуальным мы можем назвать только то, что обладает четкой структурой и программой.
Пример: «Использование образа»
1. Увидеть
2. Ощутить, собрать информацию
3. Сконцентрироваться
4. Запомнить (создать след в нужном месте на «полках памяти»)
5. Сохранить
6. Припомнить (знать к какому следу обратится в заданной ситуации)
7. Соединить образ с нужным заданием
8. Создать полное представление (актуализировать другие следы)
9. Забыть, и переключится (переход на другие виды работы).
Опыт использования «программы действий» дети смогут применять не только в ситуации организованной учебной деятельности, но и в своей повседневной жизни, что позволит им более качественно осваивать и изучать окружающую действительность и сформировать элементарные учебные навыки.

Сенсо - ритмическая координация

Сенсо - ритмическая координация – новый продукт, соединяющий в себе несколько основных направлений: сенсорная интеграция, нейропсихологические техники, основы ритмо - двигательной терапии, сенсорной десинтезации (метод изменения порогов чувствительности).
Для коррекции используются специальные упражнения, направленные на улучшение интеграции между различными каналами сенсорных систем.
Основным положением при составлении таких упражнений является то, что изменение чувствительности по одному из сенсорных каналов приводит к изменениям во всей сенсорной системе. Это будет означать, что воздействуя определенным искусственным образом на какой –либо из сенсорных каналов, можно вызвать изменения и на всех остальных, таким образом достигая оптимального равновесия в самой системе.
Например, искусственный стимул усиления чувства пространственного положения тела способствует уменьшению силы других видов ощущений, в частности тактильной чувствительности (осязания).
Занятия ведутся по следующим направлениям:
Первый блок:
- работа с опорами и заземлением
- работа с границами
- работа с контролем
- работа с агрессией
- работа с образом тела
- работа с межличностными отношениями
- структурная интеграция
Второй блок:
- тактильная коррекция
- вестибулярная коррекция
- проприоцептивная коррекция
Сенсо - ритмическая координация поможет ребенку с ограниченными возможностями более эффективно обрабатывать сенсорную информацию, работать с ней, управлять своими реакциями на нее.

Группа "Граница"

Отправится в удивительное путешествие и получить новый опыт взаимодействия с физическим миром предлагается детям с аутической симптоматикой, расстройством аффективной регуляции, телесными зажимами, СДВГ, ДЦП, со средовыми и контактными фобиями.
Что делает программа?
Формирует и развивает телесную уверенность, создает в ней зоны безопасности. «Пользуюсь телом уверенно»
Формирует моторную компетентность. «Тело умелое и ловкое»
Формирует сенсорный опыт. «Тело узнает, знает»
Формирует физический интеллект. «Тело знает, что делает. Я знаю, что делает тело»
Формирует навыки взаимодействия со средой . «Чувствовать и соприкасаться телу безопасно и интересно»
Снимает «Эффект шума восприятия». «Тело знает, как двигаться в заданном направлении, в заданной программе»
Формирует ритмическую организацию движений. «Тело живет в ритме со всем миром»
Как это работает?
Соединяя в себе три терапевтических направления: арт - терапию, телесную и сенсорную интеграцию, программа помогает ребенку разрешить своему телу, а вместе с ним сознанию начать взаимодействовать с удивительным и неизведанным внешним миром.

Группа ПК ориентация средствами ИЗО

Группа пространственно - кинетической ориентации средствами ИЗО, ориентирована на детей с нарушением пространственных представлений, графомоторных навыков, нарушением внимания, телесной неловкости, ограниченности и нарушенности.
Пространственно - кинетическая ориентация и коррекция осуществляется эксклюзивными блоками нейропсихологических упражнений, а закрепляются и отрабатываются большим ассортиментом ИЗО деятельности, в частности разными видами росписи.
Что формируется? Как это делается?
Пространственные представления - через освоение внешнего и телесного пространства, через конструирование и копирование, через схемы и диктанты, через освоение логико-грамматических речевых конструкций.
Кинетические процессы – через развитие ловкости, через формирование долговременного усилия внутри двигательного акта, через формирование графомоторного навыка, через формирование логики последовательности и закономерности, через создание сложных двигательных программ.

Группа социально-бытовой самостоятельности

Основная цель данной программы – обучение альтернативному адаптивному поведению детей с проблемами нетипичного развития.
Программа построена следующим образом:
1. Программа основана на нормальной последовательности развития (соответствует онтогенезу развития),
но не определяется его равномерным развитием в каждой сфере. Таким образом, эта программа разработана как для детей с задержкой развития, так и для детей с множественными нарушениями, с нетипичными образцами развития.
2. Программа решает проблему нетипичного развития двумя путями. Во-первых навыки каждой области развития разделены на логические разделы обучения (так ,порядок навыков определяется тем, как один навык вытекает из другого, а не по среднему возрасту, в котором здоровые дети приобретают эти навыки).Во-вторых, для детей с особыми сенсорными и двигательными ограничениями включены изменения.
3. Программа формирует не классический актуальный возрасту навык, а адаптивный навык, который временно или навсегда заменяет необходимый навык для социально-бытовой самостоятельности.
Основные разделы обучения:
1. Имитация
2. Ответы на коммуникацию
3. Навыки диалога (формирование базовых коммуникативных основ для социально-бытовой ориентации)
4. Самостоятельность
5. Социальные навыки
6. Самообслуживание: еда, сервировка.
7. Самообслуживание: уход за собой
8. Самообслуживание: уход за территорией
9. Моторные навыки: тактильная интеграция, манипуляции, билатеральные навыки
10. Зрительно-моторные навыки в практической деятельности
11. Приготовление еды
12. Выполнение самостоятельно режимного плана.

Адаптивная физкультура (группа и индивидуально)

Адаптивная физическая культура (АФК) – это вид физической культуры для ребенка с отклонениями в состоянии здоровья. Это деятельность и результаты по созданию готовности ребенка к жизни; оптимизации его состояния и развития.
Цель адаптивной физической культуры как вида физической культуры – максимально возможное развитие жизнеспособности ребенка, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счёт обеспечения оптимального режима функционирования его телесно-двигательных характеристик и психических процессов, их гармонизации для максимально возможного личного и социального развития ребенка.
Практика подтверждает, что если для здоровых людей двигательная активность – обычная потребность, реализуемая повседневно, то для ребенка «с трудностями в развитии» физические упражнения жизненно необходимы, так как они являются эффективнейшим средством и методом одновременно физической, психической, социальной адаптации.
Именно здесь, зачастую впервые в жизни, они познают радость движения, учатся побеждать и достойно переносить поражения, осознавать счастье преодоления себя.
Также адаптивная физическая культура решает ещё несколько проблем :
• проблема преодоления психологических комплексов неполноценности (чувства эмоциональной обиды, отчуждённости, пассивности, повышенной тревоги, потерянной уверенности в себе и др.) или наоборот, завышения своей оценки (эгоцентризма, агрессивности и др.);
• коррекция основного дефекта;
• необходимость осваивать новые двигательные умения и навыки, о которых ребенок не знал, которые не были сформированы или развиты, в связи с той или иной проблемой развития;
• всестороннее и гармоничное развитие физических качеств и способностей занимающихся, повышению их возможностей на основе широкого применения средств и методов адаптивной физической культуры.

Группа "Коррекционная хореография"

Коррекционная хореография – это специальное комплексное занятие, на котором через музыкальные, двигательные и психологические упражнения происходит коррекция и развитие высших психических функций. Улучшаются качественные характеристики движения, развиваются саморегуляция и произвольность движений и поведения.
Хореографические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизируют мышление. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, тем самым способствуя социализации ребенка.
Организация движений с помощью ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствуют формированию целенаправленной деятельности.
Коррекционная компонента направлена на устранение следующих нарушений:
• Нарушение координации движений
• Скованность при выполнении движений и упражнений
• Отсутствие плавности движений
• Недостаточная ритмичность, трудность формирования двигательного автоматизма, двигательные персиверации.
Развитие каких процессов и навыков позволяет справиться с этими нарушениями?
1. Развитие основных сторон внимания и памяти
2. Нормализация двигательного автоматизма
3. Развитие воображения
4. Развитие качественных характеристик движения.
5. Развитие чувства темпа и ритма.
6. Общая регуляция мышечного тонуса
7. Развитие правильного дыхания
8. Развитие и формирование эмоциональной выразительности.
9. Закрепление знаний и умений, полученных на других занятиях
Занятие коррекционной хореографией – это эффективная работа с ребятами, имеющими проблемы или трудности в развитии.

Группа "Музыкальной терапии"

Лечебное, реабилитационное, воспитательное и образовательное использование музыки в работе с ребятами известно давно.
В чем же ценность «музыкальной терапии»? Почему из века в век исследуют ее потенциал? Почему любая терапия с использованием музыки не выходит из моды?
Почему ее, так любят дети? Почему именно к ней обращаются, тогда когда сложно, непросто и тревожно проживать той или иной момент своей жизни? Почему именно ей хотят сопроводить свою радость, счастье, успех или победу? Ответ прост. Главная цель музыкальной терапии – гармоничное развитие и расширение возможностей в социальной адаптации ребенка.
На что она влияет? Что развивает? С чем работает? Как работает?
Давайте разбираться.
1. Музыка влияет на психофизическое состояние человека, она позволяет:
• Активизировать метаболизм
• Повышать или понижать мышечный тонус
• Оказывать заметное воздействие на минутный объем крови, частоту пульса, кровяное давление
• Стимулировать появление эмоций
• Активизировать зрительные, слуховые и другие рецепторы с последующим извинением физиолого-биологических ритмов организма ( кровообращения, дыхания, внутренней секреции и т.д.)
• Повышать физическую работоспособность
• Изменять сенсомоторные реакции
2. Музыка воздействует на психическое состояние личности:
• Активизирует умственную работоспособность
• Оптимизирует творческую и интеллектуальную деятельность
• Способствует концентрации дыхания
• Улучшает кратковременную память
• Повышает показатели вербального и невербального (речевого и неречевого) интеллекта
• Стимулирует воображение
• Изменяет поведение человека
3. Музыка оказывает стойкое воздействие на центральную нервную систему:
• Вызывает усиление межцентрального и межполушарного взаимодействия
• Приводит к усилению активности коры головного мозга
• Перестраивает характер межполушарных отношений
• Синхронизирует ритмическую активность различных участков головного мозга
Объем влияния и эффективность музыкальной терапии значительны, поэтому очевидно, что максимально раннее включение детей с ограниченными возможностям здоровья или проблемами в развитии в музыкальную деятельность позволяет совершенствовать их двигательные, сенсорные и речевые функции, развивать познавательные процессы, формировать навыки общения.

Базальная стимуляция и контактная осведомленность

Базисные навыки контакта

(Нарушение контакта 2 уровня).
Вид индивидуальной и групповой работы, где ребята с тяжелыми сочетанными нарушениями с функционирующими, но не организованными психическими процессами (отсутствует их регуляция, координация, индекс качества) приобретают первые, базовые навыки контакта.
Какие это нарушения?
- аутизм
- грубое ЗПРР
- сенсомоторная алалия
- умственная отсталость
- синдром Дауна и другие генетические заболевания, с сопутствующими поражениями нервной системы.
На чем базируются навыки контакта?
На 5 базовых платформах:
- Вестибулярная осознанность
- Соматическая осознанность
- Контактная осведомленность
- Моторная экспрессия
- Эмоциональная экспрессия.
Как это работает?
Как научить ребенка заходить в контакт, в нем оставаться, его идентифицировать и управлять им?
- Научить его понимать, что он достаточно устойчив, может устоять(первым это ощущение должно родиться на уровне тела)
- Научить тело распознавать происходящее с ним, делить узнанное на опасное и безопасное, нужное и ненужное для себя и для поддержания контакта
- Научить тело двигаться соответственно намерению, желаемой эмоции, реакции
- Научить окращивать свои намеренные действия соответствующей мимической картинкой
И тогда...
И тогда понятно самому про себя, про свое действие в контакте, понятно про другого, про его действия в контакте. Понятно, так как можно прочитать, расшифровать действия в контакте.

Контактно - соматическая осведомленность

(Нарушение контакта 3 уровень)
От первого знания, от первого чувства, от первого отклика в теле к полному и осознанному контакту.
Групповой и индивидуальный вид работы для ребят имеющих мышечные дистонии, патологические ригидные телесные установки, синкинезии, трудности соматической осознанности, телесной интеграции, нарушение контакта, нарушения психомоторного развития (в том числе нарушения связанные с ДЦП) и т.д.
Этот вид работы создан для решения очень важной задачи – помочь ребенку, имеющему трудности в развитии:
- иметь представление, открыть для себя свое тело, свои реакции, свои чувства, свои эмоции, свои мысли, свои желания
- знать, как выглядит твое тело, как его можно контролировать, управлять им
- разделять свои и чужие реакции и чувства, прорабатывать собственные физические и вегетативные включенности в реакции, в процесс действия, взаимодействия
- идентифицировать адекватно состояние, отношение «другого» по его реакциям
- осознавать себя «здесь и сейчас»
- обучиться чувствованию, а через него пониманию себя и своего мира
- активизировать и объединить сенсорную и моторную область
- свободно исследовать возможности своего тела, поиграть, иметь возможность совместного действия, просто побыть и «поговорить» с другим
- создать первый диалог, на уровне телесного взаимоприятия и понимания
Решить эти задачи помогают, такие методы, как соматическая стимуляция, телесная интеграция, метод соматического обучения, методы контактной имитации и импровизации.

Контактно-соматической включенности

Методика предлагает на основании авторской идентификации уровня нарушения контакта определять соответствующий ему вид работы.
Уровни нарушения контакта у детей с аутизмом и другими трудностями развития:
1 уровень - сенсомоторная деятельность крайне ограничена и опыт ребенка в области собственного движения и взаимодействия с окружающим миром полностью зависит от помощи других людей.
2 уровень - где ребята с тяжелыми сочетанными нарушениями имеют функционирующие, но не организованные психические процессы (отсутствует их регуляция, координация, индекс качества).
3 уровень - ребята имеют мышечные дистонии, патологические ригидные телесные установки, синкинезии, трудности соматической осознанности, телесной интеграции, нарушение контакта, нарушения психомоторного развития (в том числе нарушения связанные с ДЦП).
4 уровень - где у детей опыт коммуникации не складывается, не становится фундаментом дальнейшего развития при интеллектуальной и физической сохранности или компенсации.
Виды работы, соответствующие уровням контакта:
1 уровень - Базальная стимуляция и контактная осведомленность.
2 уровень - Базисные навыки контакта.
3 уровень - Контактно-соматическая осведомленность.
4 уровень - Навыки контакта.
Работа проводится индивидуально или в малой подгруппе – 2 ребенка.

Навыки контакта

Общение напоминает своеобразную пирамиду, состоящую из четырех граней:
- обмен информацией
- взаимодействуя с другими людьми
- их познание, идентификация их состояний
- переживание собственных состояний, возникающие в результате общения. Общение можно рассматривать как способ объединения людей, а также как способ их развития. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. То есть, общение выступает важнейшим фактором психического развития человека.
Эта группа для ребят с нарушением контакта 4 степени, когда опыт коммуникации не складывается, не становится фундаментом дальнейшего развития при интеллектуальной и физической сохранности или компенсации.
Группа «Навыки контакта» решает задачи коммуникационного развития детей с трудностями развития:
1. Взаимодействие в совместной деятельности. 2. Формирование и изменения навыков поведения, деятельности и отношения ребенка к миру и самому себе опосредовано, в его общении с другими детьми.
3. Восприятие других людей и поддержание с ними различных отношений, идентификация их переживаний и установлением определенных эмоциональных отношений.
4. Замысливание, планирование и реализация обмена действиями, общей деятельности, совместных действий.
5. Обучение различным средствам общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемые в процессе общения:
- вербального общения–речевые обращения
- невербального общения-предметные действия, позы, приближения, удаления, вручения предметов, притягивание или отталкивание человека, улыбка, взгляд, мимика, выразительные движения рук, тела и т.д.

Групповые занятия для детей в Центре НАДЕЖДА...

Группа и индивидуальная работа "Мозжечковая стимуляция"

Мозжечок – отдел головного мозга , отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса.
Как функционирует мозжечок?
В него поступают 2 вида информации:
1. информация, передаваемая из спинного мозга в кору полушарий головного мозга.
2. информация, передаваемая от двигательных центров коры полушарий к спинному мозгу.
Первый вид информации сигнализирует о текущей регуляции (мышечный тонус, положение тела и конечностей в пространстве), а второй вид дает представление о требуемом конечном состоянии. Сопоставляя первое и второе, кора мозжечка может рассчитывать ошибку, о которой сообщает в двигательные центры. Так мозжечок непрерывно корректирует и произвольные , и автоматические движения. Деятельность мозжечка не контролируется сознанием , поэтому договориться с ним, убедить его не удастся. Поддерживать, корректировать, стимулировать деятельность именно этого отдела головного мозга можно только системными, длительными тренировками.
Такие системные , просчитанные по структуре и сложности тренировки мы предлагаем Вам, в формате индивидуальной и групповой работы в нашем центре.
Кому понадобятся такие тренировки? Какие расстройства и дисфункции говорят о необходимости такой работы?
• Расстройства развития (как физического, так и психического)
• Нарушение устойчивости
• Нарушение реакции опоры
• Неуверенная походка
• Нарушение координации движений
• Нарушение восприятия и продуцирования устной и письменной речи
• Нарушение памяти
• СДВГ
• Нарушения поведения, эмоционально – волевой сферы
• Нарушение в восприятии схемы тела.
В нашем центре этот вид занятия предполагает работу с дополнительным оборудованием – балансирующей доской Бильго, фитбол, скакалка, батут, шведская стенка, гимнастическая скамья.

Базисные навыки коммуникации - формирование навыка работы с карточками РЕСS

Главная проблема детей, которым поставлен диагноз детский аутизм или расстройство аутического спектра – общение с окружающими. Естественная потребность ребенка поделиться своими впечатлениями, на что-то пожаловаться, что-то попросить наталкивается на неумение выразить свою мысль. В общении с такими детьми помогает использование карточек пекс (РЕСS).
Однако многие родители не желают ничего слышать о них, приводя следующие доводы:
• ребенок, используя картинки в общении, будет выглядеть странно на фоне нормальных сверстников;
• аутист будет лениться и вообще потеряет стимул развивать речь.
Используя РЕСS, можно намного быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и непроизвольно произносить слова, чем когда в обучении используется голосовая имитация и наименования предметов. РЕСS делает общение ребенка с окружающими людьми более доступным. Программа РЕСS способствует быстрому приобретению базисных навыков коммуникации.
Использование РЕСS, благодаря совмещению словесного и визуального процессов, ускоряет развитие разговорной речи, а не тормозит ее, как считают многие родители. Да, ребенок с карточками выглядит необычно, но такой «разговор» со сверстниками лучше, чем полное отсутствие общения.
Наша команда взяла метод работы с картами РЕСS за основу и создала программу, в которой у ребенка будет возможность не только обозначать свою потребность , но и развернуто владеть разными видами экспрессии, а значит ярко проявлять свои чувства, настроения и мысли. Работа также направлена на усложнение структуры , предъявляемой потребности; возможности использования схем и карт для работы в ментальной сфере (техники мышления, демонстрация результатов размышления, исследования, обобщения, возможность представить свое виденье и т.д.)
Основные направления программы:
1. Выделение, идентификация, отработка категорий.
2. Выделение, идентификация, отработка сенсорных зон.
3. Работа по интерпретации и составлению карт.
4. Отглагольная экспрессия в действиях.
5. Выделение и работа с объектами отношений.
6. Осознание, идентификация, выделение, отработка местоимений.
7. Практические действия в работе с картой.
8. Идентификация и формирование навыка в ответе на конкретный вопрос.
9. Представление потребности.
10. Цепочки описаний.
11. Составление предложений, фраз « Потребность, деталь, признак»
12. Диалог с другими (детьми, взрослыми).
Наборы карт приобретаются для каждого ребенка индивидуально.

Базальная стимуляция и контактная осведомленность

Для кого предназначена?
Для детей, у которых самостоятельная сенсомоторная деятельность крайне ограничена и их опыт в области собственного движения и взаимодействия с окружающим миром полностью зависит от помощи других людей.
Для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Стимуляция осуществляется в 3 направлениях:
Вестибулярная стимуляция – адресована вестибулярной системе, которая обеспечивает ребенку восприятие и анализ пространственной информации , формирует физическую и психологическую устойчивость, стабильность и осознанность собственного положения тела.
Вибрационная стимуляция
Ориентирована на восприятие и обработку звуковых волн телом.
Соматическая стимуляция обеспечивается восприятие с помощью кожи, мускулатуры и суставов, что достигается через принципы симметрии, напряжения и расслабления, ритмизации.
Контактная осведомленность адресована аффективной сфере, которая обеспечивает распознание, индетификацию и совершение адекватного контакта, как с окружающими объектами, так и людьми.
Индивидуальные встречи 45 минут
Групповое занятие (2человека).

Контактно - соматическая осведомленность

От первого знания, от первого чувства, от первого отклика в теле к полному и осознанному контакту.
Групповой и индивидуальный вид работы для ребят имеющих мышечные дистонии, патологические ригидные телесные установки, синкинезии, трудности соматической осознанности, телесной интеграции, нарушение контакта, нарушения психомоторного развития ( в том числе нарушения связанные с ДЦП) и т. д.
Этот вид работы создан для решения очень важной задачи – помочь ребенку, имеющему трудности в развитии:
• иметь представление, открыть для себя свое тело, свои реакции, свои чувства, свои эмоции, свои мысли, свои желания
• знать, как выглядит твое тело, как его можно контролировать, управлять им
• разделять свои и чужие реакции и чувства, прорабатывать собственные физические и вегетативные включенности в реакции, в процесс действия, взаимодействия
• идентифицировать адекватно состояние, отношение «другого» по его реакциям
• осознавать себя «здесь и сейчас»
• обучиться чувствованию, а через него пониманию себя и своего мира
• активизировать и объединить сенсорную и моторную область
• свободно исследовать возможности своего тела, поиграть, иметь возможность совместного действия, просто побыть и «поговорить» с другим
• создать первый диалог, на уровне телесного взаимоприятия и понимания
Решить эти задачи помогают, такие методы, как соматическая стимуляция, телесная интеграция, метод соматического обучения, методы контактной имитации и импровизации.
Специалист Тютичкина О.В.
Запись на групповые занятия только у специалиста.
Начало работы 29.05.2017 г.

Театрально - предметная деятельность (группа)

В театрально - предметной деятельности идет практическое освоение ребенком высших форм экспрессии - выражения чувств с помощью вербальных и невербальных средств выразительности (интонации, мимики, пантомимики). В театрализованной деятельности происходит адаптация ребенка к социуму, а также активное развитие диалога как формы социализированной речи. Драматизация сказок, в которых ребенок проигрывает разные варианты жизненных ситуаций, позволяет приобщаться к важным культурным феноменам.

Группа организованной деятельности

Группа предназначена для детей с проблемами коммуникативной сферы: сложностями контакта, трудностями выстраивания взаимодействия, неприятия других детей, их активности, сложностями нахождения в общем поле деятельности, неумением поддержать игровую и коммуникативную активность ровесников. Позволяет ребенку находиться в самостоятельном взаимодействии с другими детьми. Педагог создает общее направление деятельности и помогает детям выработать наиболее эффективные способы взаимодействия (1,5 часа).

Группа предметно – игровой терапии

Детям с аутизмом и другими нарушениями развития часто трудно принять игрушку или предмет, как объект игровой деятельности, трудно понять программу и смысл действий с ними, а еще сложнее выполнить и получить удовольствие от игровой активности. Программа направлена на формирование онтогенитически выверенных этапов освоения предметной и игровой деятельности (1,5часа).

Группа "Нейростимуляция"

Неугомонные, невнимательные, непослушные, импульсивные, имеющие дефицит некоторых или многих психических процессов дети, доставляющие родителям множество хлопот – участники этой группы. Синдрому дефицита внимания и гиперактивности сопутствуют запаздывание или задержка процессов созревания высших психических функций и , как следствие, специфические трудности обучения. У детей проявляются трудности планирования и организации сложных видов деятельности. Большинству из них присуща слабая психоэмоциональная устойчивость, упрямство, вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе и проблемы в коммуникациях. Своевременная психологическая помощь позволяет компенсировать многие из этих «трудных проблем». Данная группа совершает коррекцию и развитие психических процессов (праксис, гнозис, память, внимание, волевая регуляция средствами стимуляции и нейропсихологических методик).

Группа "Эмоциональная азбука"

Интересная, веселая, игровая и подвижная группа психологической коррекции эмоциональной несформированности, незрелости или неосведомленности ребенка. Она представляет собой микс психогимнастики, элементов психодраммы и игровой терапии. Предназначена для ребят, имеющих значительные проблемы в нарушениях аффективной сферы, эмоциональной незрелости и нарушениях коммуникативной сферы.
Какие задачи решает специалист на этих занятиях?
- Научить ребят видеть, интерпретировать, различать и показывать эмоции.
- Научить обмениваться эмоциями, проявлять их в контакте.
- Сформировать навыки совместной проработки образов и небольших сюжетов.
- Научить совместной игре.
- Дать возможность совместно переживать эмоции, научить находится в одном эмоциональном поле, и поддерживать его.

Психогимнастика

Дети, чей проблемой являются коммуникативные нарушения, грубая задержка развития, нуждаются в некой «тренировке»: узнать, понять, научится, сделать своим некое чувство, реакцию или состояние. На кого? На что? На себя, на других, на окружающий мир, на взаимодействие с ним. Развитие и коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы осуществляется через пантомиму, психологические этюды, коллективные игры, танцы, фототерапию.

Группа "Эмоциональная зарядка"

Интересная, веселая, игровая и подвижная группа психологической коррекции эмоциональной несформированности, незрелости или неосведомленности ребенка. Она представляет собой микс психогимнастики, элементов психодраммы и игровой терапии. Предназначена для ребят, имеющих значительные проблемы в нарушениях аффективной сферы, эмоциональной незрелости и нарушениях коммуникативной сферы.
Какие задачи решает специалист на этих занятиях?
- Научить ребят видеть, интерпретировать, различать и показывать эмоции.
- Научить обмениваться эмоциями, проявлять их в контакте.
- Сформировать навыки совместной проработки образов и небольших сюжетов.
- Научить совместной игре.
- Дать возможность совместно переживать эмоции, научить находится в одном эмоциональном поле, и поддерживать его.

Группа "Первая игра" (функционирует в формате детской и детско-родительской группы)

Группа является продолжением и следующим этапом в реализации программы предметно-игровой и организованной деятельности.
Чем «Первая игра» поможет ребятам?
• Осознавать себя, свои желания, свою половую принадлежность
• Развивать произвольность и эмоциональную саморегуляцию
• Поможет, научит ребят взаимодействовать с другими ребятами и взрослыми
• Окажет помощь в формировании навыков общения и способов поведения в простых, но таких важных игровых ситуациях
• Развивать игровую деятельность с предметами
- развивать интерес к предмету, к игре
- развивать предметную и конструктивную деятельность
- формировать представление об игрушке и игрушке-заместителе
- закрепить игровые навыки
Чем «Первая игра» поможет родителям?
• Научит параллельной игре
• Научит способам присоединения к игре
• Научит правилам и способам вмешательства в игру
• Покажет способы создания препятствий в игре(для последующего развития хода и сюжета игрового действия)
• Расскажет и научит способам предложения игры детям
• Подскажет , как освоить новые формы игр
• Научит работать с выбором ребенка
• Научит формировать договор об игре
• Научит формировать и принимать правила игры
Поиграем сами, поиграем вместе!!!

Процесс занятий и работы ребят...

Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Главная
ОНЛАЙН помощь
Жизнь центра
мы в Черкесске
Персоналии
Клуб Надежда
Особенное творчество
Реабилитация ДЦП, СД..
Сопровождение и коррекция
Методы и проекты
Психологическое обследование
Тифлопедагогика
Интенсивная реа-ция
Тематические вебинары
Ранняя помощь от 0 до 3 лет
Опыт преодоления
Родительский клуб
Видеоматериалы
Видео: разговор со специалистом
Видео истории
Расписание 2022-2023
Новости центра
Онлайн конференции
Вопрос-ответ
Полезные статьи
Раннее развитие
Скоро в школу
Фотогалерея
Отзывы
Контакты

контактная информация

г. Ставрополь, ул. Тухачевского, д. 12 В
Предварительная запись: 8 (8652) 988 - 918
г. Черкесск, ул. Кавказская, д. 19, каб. 408
Предварительная запись: 8 962 402 13 55
или через форму онлайн-записи

информация

Копирование и переработка любых материалов этого сайта для публичного использования их (размещение на других сайтах, публикации в печатных изданиях, размещение в электронных СМИ и проч.) разрешается исключительно при получении письменного согласия от руководителя Центра "Надежда".

ИП Тютичкина Оксана Викторовна ИНН 263507567420 ОГРНИП 3102655131700160
Политика в отношении обработки ПД
Согласие на обработку ПД

социальные сети

наша группа в фейсбук мы в инстаграмм вКонтакте

Центр психологической коррекции "Надежда" © 2012-2022


Яндекс.Метрика
сопровождение бизнеса в интернете | МЦ РОНА
8 (8652) 988-918
  • О НАС
  • ОТЗЫВЫ
  • КОНТАКТЫ
  • МЕНЮ САЙТА
    • ЖИЗНЬ ЦЕНТРА
    • ЧЕРКЕССК
    • ПЕРСОНАЛИИ
    • ФОТОГАЛЕРЕЯ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
имя*  
телефон*  
 
имя*  
телефон*  
email*  
 
текст  
 
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Число с картинки *  
 
Имя*  
Телефон*  
Email*  
Текст  
Число с картинки *  
 
Имя*  
Телефон*  
Email*  
 
Число с картинки *