Внутренний мир ребенка сложен и многообразен. Как помочь ему увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды, познать свое «я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя и в то же время заботиться о своем здоровье? Сделать это проще через игры и творчество, особенно детям, испытывающим трудности в вербальном общении...
Наша арт - студия строится на вере в творческую основу человека. Она не ставит своей целью сделать Вашего ребенка художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических проблем.
В работе арт - студии может принимать участие практически любой ребенок. Это не требует наличия у него способностей к творчеству.
Через художественные образы детское бессознательное взаимодействует с сознанием.
Арт - студия помогает устанавливать отношения между детьми. Посредством искусства ребенок не только выражает себя, но и больше узнает о других.
Занятия в арт - студии позволяют познавать себя и окружающий мир. В художественном творчестве ребенок воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты. Происходит это на бессознательном уровне, и он узнает о себе много нового.
Арт - студия развивает творческие возможности. Во время занятий дети могут открыть в себе неизвестные ранее таланты.
Арт - студия является хорошим способом социальной адаптации, что дает детям возможность более активно и самостоятельно участвовать в жизни общества.
На занятиях в арт - студии в основном используются средства невербального общения. Это очень важно для детей, которым сложно выразить свои мысли в словах.
Арт - студия выполняет следующие функции: воспитательная, коррекционная, психотерапевтическая, диагностическая и развивающая.
Рисование песком - это красиво, просто, интересно, познавательно и увлекательно!
Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Работа и игра с песком:
- развивает мелкую моторику
- повышает тактильную чувствительность
- снимает мышечное напряжение
- помогает ребенку чувствовать себя защищенным
- развивает активность, расширяет жизненный опыт
- стабилизирует эмоциональные состояния
- позволяет ребенку соотносить игры с реальной жизнью
- расширяет словарный запас, развивает речь
- подготавливает руку к письму
Актуальные проблемы, решаемые с помощью рисования песком:
- развитие воображения, творческого и пространственного мышления
- коррекция нарушений внимания и поведения
- коррекция эмоциональных и невротических нарушений
- преодоление комплекса "плохого художника"
- развитие творческих способностей
- совершенствование зрительно-пространственной ориентировки
- снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния
Техники рисования песком:
- засыпание поверхности просеиванием, расхлопыванием, дождиком, волной
- рисование одним пальцем
- рисование кулаком
- рисование ладонью
- отсечение лишнего
- рисование ребром большого пальца
- насыпание щепотью
- одновременное использование нескольких пальцев
- рисование симметрично двумя руками
- насыпание из кулачка
- выдувание рисунка
- использование трафаретов и декоративных украшений
Роспись - это искусство декорирования красками и кистью какой-либо поверхности.
Роспись является одним из самых древних видов народных промыслов, которые на протяжении нескольких столетий являлись неотъемлемой частью повседневной жизни и самобытной культуры народа. В русском народном творчестве существует большое количество разновидностей этого вида искусства.
Занятие росписью по предмету:
- воспитывает у детей чувство прекрасного
- расширяет представления об особенностях народной культуры
- знакомит с традициями, обычаями, особенностями жизни и быта
- развивает творческое воображение и чувство цвета
- развивает познавательные и художественные способности
- активизирует словарный запас
Задачи по обучению росписи:
- развитие эстетического восприятия
- обращение внимания на красоту окружающих предметов, объектов природы и развитие чувства радости от их созерцания
- формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью
- развитие умения в рисовании, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность
- развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству
Виды росписи:
- городецкая роспись
- гжель
- жостовская роспись
- хохлома
- петриковская роспись
- мезенская роспись
Основные элементы росписи:
- прямые и волнистые линии
- точки и капельки
- бордюры и рамки
- цветы, травка, ягодки, листья и кустики
- купавка и бутон
- мазок с тенью
- усики и завитки
Пластилин или Глина являются уникальным в своем роде материалом, который позволяет дать волю своей фантазии и сделать уникальные поделки или картинки из пластилина. Пластилиновое творчество очень интересно, забавно и радостно для детей. Пластилиновые картины имеют главное преимущество перед нарисованными. Оно заключается в том, что их можно сделать объемными. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
- повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики
- развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику
- синхронизируют работу обеих рук
- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел
Занятия лепкой помогут решить ряд следующих задач:
Обучающие:
- пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание в свободную минуту сделать что-то своими руками
- научить правильным способам выполнения приёмов лепки и умение наблюдать, выделять главное
- развить мелкую моторику рук и глазомер
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца
- приучать к аккуратности в работе
- сформировать стремление содержать в порядке своё рабочее место
- сформировать умение работать в коллективе
Развивающие:
- развить самостоятельность, аккуратность
- сформировать потребность в саморазвитии
Используемые приёмы лепки:
- разминание
- отщипывание
- шлепанье
- сплющивание
- сжимание
Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, любить, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.