Здесь представлены группы, которые уже запустились и проводят регулярные занятия.
1. «Моя история»
Развивающая группа для детей с ментальными и поведенческими трудностями.
Приглашаем детей с трудностями поведения, общения и эмоциональной регуляции в уникальную психологическую группу «МОЯ ИСТОРИЯ».
Основная цель группы: развитие аналитического мышления в контексте коммуникации. Мы учим детей не просто говорить, а осмыслять, структурировать и анализировать свой опыт, эмоции и опыт других людей. Это ключевой навык для успешной адаптации в школе и жизни.
Для кого эта группа?
• Для детей, которым сложно понимать свои и чужие эмоции.
• Для тех, кто испытывает трудности в общении со сверстниками (импульсивность, агрессия, уход в себя).
• Для детей, которым трудно последовательно рассказывать о событиях, планировать и понимать причинно-следственные связи.
Канва наших занятий (поэтапное движение к цели):
Каждое занятие - это путешествие по собственной истории ребенка, где он учится быть и автором, и внимательным читателем.
1. ЭТАП: УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА
2. ЭТАП: ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И САМООСОЗНАНИЕ
3. ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕБЯ И РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ
4. ЭТАП: СТРУКТУРИРОВАНИЕ ОПЫТА (КЛЮЧЕВОЙ БЛОК)
5. ЭТАП: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО МЫШЛЕНИЯ
6. ЭТАП: РЕФЛЕКСИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ
2. «Коммуникативно-когнитивная лаборатория»
Запустили новую мощную программу: «Коммуникативно-когнитивная лаборатория»!
Знакомо ли вам, что ребенок:
• Трудно выражает свои желания и эмоции?
• Испытывает сложности с пониманием простых правил и последовательностей?
• Затрудняется сделать простой выбор?
• Нуждается в особом подходе к развитию речи и мышления?
Мы разработали уникальный курс, который не просто развивает отдельные навыки, а запускает процесс осознанной коммуникации через понимание себя и других.
В чем наша фишка? Мы объединяем три мощных направления:
1. Когнитивное развитие: Тренируем память, внимание, умение переключаться и понимать причинно-следственные связи.
2. Коммуникация: Отрабатываем речевые и неречевые навыки общения (жесты, карточки PECS) в реальных жизненных ситуациях.
3. Социальное познание: Учимся понимать эмоции, правила поведения и взаимодействовать с другими через игру и «философские» беседы (будем прокачивать мировоззрение).
Для кого? Для детей средней школьного возраста с особенностями развития, которым нужен комплексный и понятный подход.
3. «Активность и коммуникация»
Группа для подростков с интеллектуальными нарушениями и нарушениями аутистического спектра.
Для ребят-подростков, имеющих интеллектуальные нарушения и нарушения аутистического спектра, взаимодействие и коммуникация часто бывают крайне затруднены. Им сложно заявлять о своих потребностях, проявлять и поддерживать инициативу в общении, применять и развивать уже приобретённые навыки и умения в повседневной жизни. Для развития этих способностей им требуется специально организованное безопасное пространство, где с помощью специалиста они могут учиться общаться как со взрослыми, так и со сверстниками.
Основные цели группы:
• Создание комфортной и предсказуемой среды для практики коммуникативных навыков.
• Развитие способности выражать свои мысли, желания и потребности с помощью вербальных и альтернативных средств общения.
• Формирование навыков совместной деятельности, умения договариваться, соблюдать очередность и работать в команде.
• Преодоление страха перед социальным взаимодействием и повышение уверенности в себе в контактах с другими людьми.
В нашем центре таким поддерживающим пространством является группа «Активность и коммуникация». Занятия проходят в игровом и проектном формате, что позволяет подросткам осваивать новые навыки в ситуациях, приближенных к реальной жизни.
4. «Навыки контакта»
Группа «Навыки контакта».
Человеческое общение напоминает своеобразную пирамиду, состоящую из четырёх граней: мы обмениваемся информацией, взаимодействуем с другими людьми, познаем их и вместе с ними переживаем собственные состояния, возникающие в результате общения. Общение можно рассматривать как способ объединения людей, а также как способ их развития. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. То есть общение выступает важным фактором психического развития человека.
Направления работы в группе «Навыки контакта»:
• Взаимодействие в совместной деятельности.
• Формирование и изменение навыков поведения, деятельности и отношения ребёнка к миру и к самому себе, а опосредованно — в его общении со взрослыми и с другими детьми.
• Восприятие других людей и поддержание с ними различных отношений, что неизменно связано с оцениванием людей и установлением определённых эмоциональных отношений — либо позитивных, либо негативных по своему знаку.
• Организация обмена действиями, планирование общей деятельности, выработка норм и правил совместных действий.
• Обучение различным средствам общения — способам кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения (вербального или невербального): экспрессивно-мимические средства общения (улыбка, взгляд, мимика, выразительные движения рук, тела и так далее), предметно-действенные средства (предметные движения, поза, приближение, удаление, вручение предметов, притягивание или отталкивание человека и так далее), речевые средства общения.
5. «Социальные истории»
Для детей школьного и старшего подросткового возраста. С ментальными нарушениями.
На групповом занятии «Социальные истории» ребята смогут погружаться в каждодневные жизненные ситуации, через создания и проигрывание своих, доступных к пониманию историй. Разработка каждой социальной ситуации осуществляется на основе визуального ряда, что позволит сформировать адаптивные механизмы поведения и улучшить социальную адаптацию. Также ребята будут активно коммуницировать, учится понимать друг друга в процессе совместной деятельности.
Группа «Социальные истории» будет полезна если у ребенка недостаточно сформированы социально-бытовые навыки, снижено понимание социальной ситуации, не достаточно сформированы навыки коммуникации, присутствует агрессия и негивизм.
Основные задачи группового занятия:
Развивать социальные навыки и коммуникативное поведение.
Снижать тревожность, путем развития понимания социальных ситуаций и создания механизмов реагирования.
Формировать социально-бытовые навыки.
Выстраивать адаптивное поведение в стрессовых ситуациях.
Развивать внутреннюю уверенность и мотивацию к самостоятельности.
6. «Адаптивная физкультура»
АФК в коррекционно - педагогической работе у детей с различными нарушениями развития.
Адаптивная физическая культура - это система упражнений и игр, направленная на развитие физических качеств и моторных навыков у детей с различными нарушениями развития. Эти занятия помогают в освоении базовых двигательных навыков, таких как ходьба, бег, прыжки, лазание и метание.
Как проходит занятие?
На наших занятиях мы работаем над следующими аспектами:
- Развитие физических качеств: ловкость, выносливость, быстрота.
- Моторные навыки: улучшение координации, равновесия, имитации движений.
- Межполушарное взаимодействие: упражнения, способствующие гармоничному развитию обеих половин мозга.
- Ориентация в пространстве и самом себе: помощь ребенку в освоении своего тела и движения в пространстве.
Важно знать!
Когда вы приходите на первое занятие, мы уделяем внимание не только моторным навыкам вашего ребенка, но и его общему развитию. Поэтому для нас очень важна информация о предыдущих этапах двигательного развития, а также о социально-бытовых навыках.
Физические упражнения можно интегрировать в повседневную жизнь: помогайте вашему ребенку выполнять простые задания дома или во время прогулок. Это не только способствует развитию моторики, но и укрепляет связь между вами и вашим ребенком.
Польза физических нагрузок.
Регулярные физические нагрузки помогают стабилизировать эмоции, улучшить настроение и снизить уровень тревожности у ребенка. Это создаёт более комфортные условия для обучения и способствует повышению качества жизни.