Главная   |   Жизнь центра   |   Прайс   |   Рубрикатор
Онлайн помощьОнлайн помощь
Раннее развитиеРаннее развитие
Скоро в школуСкоро в школу
Клуб особенных путешественниковКлуб особенных путешественников
Школа психологии инклюзииШкола психологии инклюзии
Ранняя помощь от 0 до 3 летРанняя помощь от 0 до 3 лет
Школа "Особенное творчество"Школа "Особенное творчество"
Реабилитация нарушений развитияРеабилитация нарушений развития
Сопровождение и коррекцияСопровождение и коррекция
Психологическое обследованиеПсихологическое обследование
Методы и проектыМетоды и проекты
ТифлопедагогикаТифлопедагогика
Интенсивная реабилитацияИнтенсивная реабилитация
Тематические вебинарыТематические вебинары
Опыт преодоленияОпыт преодоления
Родительский клубРодительский клуб
Видео центраВидео центра
Видео: разговор со специа-томВидео: разговор со специа-том
Видео историиВидео истории
Расписание 2024-2025Расписание 2024-2025
Новости центраНовости центра
Онлайн конференцииОнлайн конференции
Вопрос-ответВопрос-ответ
СтатьиСтатьи
проект Мы вместепроект Мы вместе
  |   Нейрошкола   |   Фотогалерея   |   Персоналии   |   Отзывы   |   Черкесск   |   Контакты  

г. Ставрополь: ул. Тухачевского, д. 12 В и ул. Октябрьская 194/1 | г. Черкесск, пер. Одесский 14 А

Центр Психологической Коррекции
"Надежда"
ЗНАТЬ | ВЕРИТЬ | ПОНИМАТЬ

на ГЛАВНУЮ

Предварительная запись:
тел. 8 (8652) 988-918
или через WhatsApp онлайн-запись

г. Ставрополь: ул. Тухачевского, д. 12 В и ул. Октябрьская 194/1 | г. Черкесск, пер. Одесский 14 А

на ГЛАВНУЮ

Центр психологической коррекции
"Надежда"
ЗНАТЬ | ВЕРИТЬ | ПОНИМАТЬ
Предварительная запись:
тел. 8 (8652) 988-918
или через WhatsApp онлайн-запись
  • Онлайн помощь
  • Раннее развитие
  • Скоро в школу
  • Клуб особенных путешественников
  • Школа психологии инклюзии
  • Особенное творчество
  • Реабилитация нарушений развития
  • Нейрошкола
  • Сопровождение...
  • Методы, проекты
  • Психологическое обследование
  • Тифлопедагогика
  • Интенсивная реа-ция
  • Ранняя помощь от 0 до 3 лет
  • Вебинары
  • Опыт преодоления
  • Родительский клуб
  • Видеоматериалы
  • Видео-разговоры
  • Видео-истории
  • Новости центра
  • Расписание 2024-2025
  • Онлайн конференции
  • Проект "Мы вместе"
  • Статьи

Психологическое обследование #ЦентрНадежда

Психологическое обследование. Профиль развития. Диагностика...

Психологическое обследованиеКак проводится? Для чего нужно? Почему важно проходить обследование детям, имеющими трудности в развитии?
Как проводится?
Психолог давая задание ребенку, определяет не только уровень сформированности того или иного навыка, но и степень готовности к формированию нового (следующего) навыка. Это позволяет определить актуальный уровень развития изучаемой функции. Если у ребенка сформированны не все навыки, соответствующие определенному возрасту, то психолог ставит уровень развития ребенка по данной функции на один или несколько возрастных периодов ниже.
Для чего нужно?
Сопоставление психоневрологических функций обследуемого ребенка с нормальными возрастными показателями позволяет установить степень его отставания или опережения в развитии по сравнению с возрастной нормой.
Почему важно проходить обследование детям, имеющими трудности в развитии?
Определение "профиля развития" приобретает особое значение при психоневрологических заболеваниях. В этом случае возможны 4 основных варианта отклонений в общей структуре "профиля развития". Отставание может быть парциальным или генерализованным, равномерным или неравномерным, по тяжести выраженным, средним и легким. Такое отклонение, как аутизм имеют характерные особенности отклонений в "профиле развития".
Исследование помогает не только объективно оценить уровень и степень развития ребенка, но и проследить за динамикой его состояния на фоне коррекции или реабилитации. Можно обнаружить негативную трансформацию "профиля развития" по мере прогрессирования заболевания, или напротив, позитивную динамику - нормализацию развития на фоне успешной коррекции или реабилитации.

Расписание занятий на 2020-2021 г., смотреть здесь..

Диагностика двигательных нарушений

Диагностика расстройства координации движений включает в себя:
- исследование истории развития, чтобы выяснить, есть ли повод подозревать расстройство координации движений, связанное с развитием;
- физический осмотр и наблюдение, т.к. ряд проблем с движением может быть вызван физическими проблемами, например, дисплазией суставов;
- тесты, направленные на оценку двигательных функций;
- тесты, направленные на оценку различных видов чувствительности;
- анкеты сформированности двигательных навыков и навыков самообслуживания.
Для чего проводится диагностика?
Задачи диагностики состоят в том, чтобы определить:
1. Какой движений нарушается;
2. Какой контингент движений выпадает в первую очередь?
3. Движение какого уровня страдают наиболее грубо?
4.Какие страдают в меньшей степени?
Кому необходима диагностика?
Диагностика необходима, если у ребёнка присутствовала расстройство развитие двигательной функции с рождения:
- задержка появления новых типов движений (сел на 2-3 месяца позже нормы );
- слишком раннее появление движений скобка например, пошёл в 7 месяцев скобка;
- трудности освоения бытовых навыков скобка после 2 лет ребёнок сам не ест, не одевается и т.д.);
- общая неловкость ( ребёнок часто спотыкается, падает, ударяется о косяки, всё роняет, разливает, ему трудно научиться кататься на велосипеде и т.д.);
- проблемы в развитии мелкой моторики ( трудно играть в игры с мелкими деталями, не умеет и не любит рисовать, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки);
- если в анамнезе у ребёнка есть расстройства нервно-психического развития, такие как расстройство развития речи, специфическое расстройство обучения (дислексия, дисграфия,дискалькулия), СДВГ, РАС;
- появление движений, которых не должно быть в норме(тики, навязчивые движения).
Диагностика состоит из 2х встреч.
Диагностику проводит Тесленко Е.В
.

Нейропсихологическая диагностика дисграфии и дизорфографии

Кому: детям школьного возраста, имеющим неаккуратный, трудно читаемый почерк и множественные ошибки в написании.
Цель: выявить причину трудностей и сформировать план коррекции.
Результат: разграничение дисграфии и дизорфографии, причина трудностей, рекомендации для родителя по маршруту коррекции, рекомендации для учителя по вариантам помощи ребенку в классе.
Методы: сбор анамнеза у родителя, анализ тетрадей, определение латерального профиля, пробы на кинестетический, динамический праксис (КРЛ, Заборчик, реципрокная), буквенный гнозис, особенности пространственного восприятия (фигура Рея-Остерицца или тест Деннмана, теппинг-тест), нейродинамические характеристики деятельности (корректурные пробы/таблицы Шульте по возрасту, проявления в других пробах).
Диагностика состоит из 1-ой встречи.
Диагностику проводит Тонян В.А
.

Диагностика психолога

1. Исследование школьной тревожности.
Школьная тревожность негативно влияет на процесс усвоения школьного материала. Исследование позволяет определить уровень и характер тревожности детей младшего и среднего школьного возраста. По завершению консультация родителей по результатам и рекомендации.
2. Исследование реакции на неудачу.
От того как ребенок реагирует на неудачу будет зависеть успешность его социализации и учебной деятельности. Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей человека. По завершению консультация родителей по результатам и рекомендации.
3. Исследование социальной приспособленности, сферы межличностных отношений ребёнка, его восприятия внутри семейных отношений, некоторых характеристик поведения.
Методика позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребёнка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности. По завершению консультация родителей по результатам и рекомендации.
4. Понимание черт характера, выявление зон эмоциональной напряженности.
Методика (цветовой тест Люшера) выявляет эмоциональные, поведенческие, личностные особенности человека, дает полную картину личности. Позволяет определить отношение ребёнка к человеку из его окружения. Рекомендован детям с 5 лет. По завершению консультация родителей по результатам и рекомендации.
5. Определение готовности к обучению в школе.
Тест Векслера. Позволяет определить IQ, выявить трудности и особенности развития познавательной сферы ребёнка, его готовности к школьному обучению. По завершению консультация родителей по результатам и рекомендации.
Диагностика состоит из 2х встреч.
Диагностику проводит Останькович И.В
.

Исследования личности ребенка

Цветовой тест Люшера раскрывает личностные особенности ребёнка выявляет наличие областей психологического и физиологического стресса. Врачами это используется для постановки точного диагноза, для педагога и родителя заключение может стать важной опорой в поиске подхода к ребёнку. Кроме того, прохождение теста поможет лучше понять себя.

Нейропсихологическая диагностика – диагностический метод, который поможет:

1) Оценить уровень высших психических функций ребёнка (внимание, память, мышление);
2) Получить представление о состоянии отдельных структур головного мозга и связей между ними.
Применим как для детей с нормотипичным развитием, так и для детей с особенным развитием (ЗПР, ЗПРР, СДВГ и т. д.).
У детей с нормотипичным развитием целесообразно провести нейропсихологическую диагностику, если ребенок неусидчив, неловок и неуклюж, часто проявляет негативные эмоциональные реакции (длительный плач, истерики). Лучше сделать исследование как можно раньше (начиная с 1,5 лет), чтобы не упустить время и помочь ребёнку гармонично развиваться. Важно проводить диагностику в дошкольном возрасте, когда ребёнок начинает подготовку к обучению в школе. Это позволит выявить факторы, которые могут создавать трудности в обучении. Школьники нуждаются в нейропсихологической диагностике при уже имеющихся трудностях в обучении и таких диагнозах, как дислексия, дисграфия, дискалькулия. По результатам нейропсихологической диагностики создаётся коррекционная программа, которая помогает справится с имеющимися у ребёнка проблемами.
Детям с особенностями в развитии (ЗРР, ЗПРР, СДВГ, аутистический спектр) необходимо проводить нейропсихологическое исследование для выявления степени и характера нарушения сфер психики (регуляторной, эмоциональной и когнитивной). Это позволяет понять, задерживается ли ребёнок в развитии, на какой период времени, или у него нарушена какая-то часть психики более сильно, чем остальные. Эта информация позволяет работать непосредственно с причиной нарушения развития, составить верный коррекционный маршрут и, соответственно, достичь более высоких результатов в улучшении состояния ребёнка.

Диагностика школьной готовности

Психолого - педагогическое диагностирование направлено на определение уровня школьной зрелости ребенка, особенностей психофизиологического его развития, необходимых для вхождения ребенка в систему новых школьных отношений овладения новой социальной ролью ученика.
Принято определять готовность к обучению ребенка в школе по комплексу факторов, которые характеризуют его физическое, функциональное и психическое состояние. Выделяют три основных параметра, определяющих готовность к школе:
• Во-первых, это состояние общего развития. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. Интерес представляет, как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение, как говорят психологи, действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить действия в уме.
• Во-вторых, это умение произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возрасте, яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но и но и произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Между тем умение сосредоточиться сколько - нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, необходимо выработать к моменту поступления в школу.
• В-третьих, формирование мотивов, побудивших к обучению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который дошкольники к школе. Речь идет о действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.
Из ходя из вышесказанного, можно выделить отдельные стороны готовности к школе: физическую, интеллектуальную, речевую, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую.
Что понимают под физической готовностью?
Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объём груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров, и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7 летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
В содержание интеллектуальной готовности включается уровень развития познавательных процессов; их ориентированность на зону ближайшего развития; формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
Под речевой готовностью понимается сформированность звуковой стороны речи, словарного запаса, монологической речи и грамматическая правильность.
Под личностной и социально-психологической готовностью понимается сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»; формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации; преодолевать препятствия, у него формируется произвольность психических процессов.
Исследования ребенка по перечисленным критериям может выступать как интегративный показатель готовности ребенка к школьному обучению.

Диагностика психического развития

Тест Векслера (тест на интеллект)

Тест Векслера для детей проводится для измерения уровня интеллектуального развития ребёнка.
Тест диагностируют общий интеллект и его составляющие вербальные (1-й блок) и невербальное (2-й блок) интеллекты.
В первом блоке исследуются: осведомлённость, понятливость, арифметика, сходство, повторение цифр, словарь.
К второму блоку относятся исследование недостающих деталей, последовательных картинок, складывание фигур, использование кубиков Коса, использование шифровки. Обработкой результатов проходит через три уровня.
1. Проводится анализ оценок вербального и невербального и интеллектов.
2. Подсчёт коэффициента оценочного профиля выполненных задач.
3. Интерпретация индивидуального профиля с учётом поведения тестируемого.

Профиль развития

...

Досудебные заключения психолога

Вопросы психодиагностики несовершеннолетних по запросу суда.
1. Степень привязанности ребёнка к каждому из родителей.
2. Отношение ребёнка к родителям.
3. Отношение и привязанность к другим членам семьи.
4. Индивидуально-психологические характеристики и особенности личностного развития несовершеннолетних.
5. Кто из родителей имеет наибольшее влияние на ребёнка, родительский авторитет.
6. Отношение каждого из родителей, членов семьи к ребёнку.
7. Эмоциональное состояние несовершеннолетнего, особенности характера.
8. Соответствие уровня психологического развития ребёнка возрастным нормам.

Определение готовности к посещению ДОУ, заключение психолога

Для чего ребёнку проходить диагностическое исследование у психолога до поступления в детский сад?
Психолого-педагогическая диагностика детей при достижении ими возраста трех лет - неотъемлемая часть профилактического комплексного обследования состояния их здоровья, которая установливает: характерное эмоциональное состояние, отношение к контакту, мотивы и формы общения со взрослыми и сверстниками; способы мышления, усвоения нового и коммуникации, в том числе речи как психологического средства; актуальный уровень владения навыками опрятности и самообслуживания.
Сопоставление клинической и психологопедагогической информации позволяет установить наличие или отсутствие у ребенка показателей готовности к изменению социальных условий воспитания и, в частности, к посещению ДОУ.
Имея информацию о готовности ребенка к посещению детского сада, возможно прогнозировать характер возможных трудностей и определить направления комплексной медико-психолого-педагогической помощи по их предупреждению или устранению.
Результаты психолого-педагогического обследования детей перед поступлением в ДОУ обеспечат специалистов и родителей данными, которые могут быть использованы при составлении индивидуальной программы воспитания и обучения с целью повышения их социальной компетентности и обеспечения успешной адаптации в новых социальных условиях.
  Онлайн помощьОнлайн помощь  
  Раннее развитиеРаннее развитие  
  Скоро в школуСкоро в школу  
  Клуб особенных путешественниковКлуб особенных путешественников  
  Школа психологии инклюзииШкола психологии инклюзии  
  Ранняя помощь от 0 до 3 летРанняя помощь от 0 до 3 лет  
  Школа "Особенное творчество"Школа "Особенное творчество"  
  Реабилитация нарушений развитияРеабилитация нарушений развития  
  НейрошколаНейрошкола  
  Сопровождение и коррекцияСопровождение и коррекция  
  Методы и проектыМетоды и проекты  
  Психологическое обследованиеПсихологическое обследование  
  Тифлопедагогическая реабилитацияТифлопедагогическая реабилитация  
  Интенсивная реабилитацияИнтенсивная реабилитация  
  Тематические вебинарыТематические вебинары  
  Опыт преодоленияОпыт преодоления  
  Родительский клубРодительский клуб  
  Видео центра НадеждаВидео центра Надежда  
  Видео разговоры со специалистомВидео разговоры со специалистом  
  Видео историиВидео истории  
  Расписание 2024-2025Расписание 2024-2025  
  Новости ЦентраНовости Центра  
  Онлайн конференцииОнлайн конференции  
  Вопрос-ответВопрос-ответ  
  проект Мы вместепроект Мы вместе  

На занятиях..

На занятиях..

Правила посещений занятий ЦПК « Надежда»

1. Настоящие правила координируют учебный процесс, обеспечивают максимально качество оказываемых услуг.
2. Для начала занятий в нашем Центре необходимо записаться у администратора в центре, или на нашем сайте. При формирование группы, с Вами свяжется администратор и сообщит дату и время начало занятий.
3. Оплата производиться понедельно за каждый отдельный вид услуг, изменение графика оплаты, его индивидуализация происходит по личному согласованию с руководителем ЦПК «Надежда».
4. Оплата за обучения производятся согласно выбранному курсу непрерывно, в течение всего периода обучения, за каждую полную календарную неделю в порядке 100% предоплаты...
смотреть подробнее...

Психологическое обследование. Профиль развития. Диагностика...

Психологическое обследованиеКак проводится? Для чего нужно? Почему важно проходить обследование детям, имеющими трудности в развитии?
Как проводится?
Психолог давая задание ребенку, определяет не только уровень сформированности того или иного навыка, но и степень готовности к формированию нового (следующего) навыка. Это позволяет определить актуальный уровень развития изучаемой функции. Если у ребенка сформированны не все навыки, соответствующие определенному возрасту, то психолог ставит уровень развития ребенка по данной функции на один или несколько возрастных периодов ниже.
Для чего нужно?
Сопоставление психоневрологических функций обследуемого ребенка с нормальными возрастными показателями позволяет установить степень его отставания или опережения в развитии по сравнению с возрастной нормой.
Почему важно проходить обследование детям, имеющими трудности в развитии?
Определение "профиля развития" приобретает особое значение при психоневрологических заболеваниях. В этом случае возможны 4 основных варианта отклонений в общей структуре "профиля развития". Отставание может быть парциальным или генерализованным, равномерным или неравномерным, по тяжести выраженным, средним и легким. Такое отклонение, как аутизм имеют характерные особенности отклонений в "профиле развития".
Исследование помогает не только объективно оценить уровень и степень развития ребенка, но и проследить за динамикой его состояния на фоне коррекции или реабилитации. Можно обнаружить негативную трансформацию "профиля развития" по мере прогрессирования заболевания, или напротив, позитивную динамику - нормализацию развития на фоне успешной коррекции или реабилитации.

Расписание занятий на 2020-2021 г., смотреть здесь..

Диагностика двигательных нарушений

Диагностика расстройства координации движений включает в себя:
- исследование истории развития, чтобы выяснить, есть ли повод подозревать расстройство координации движений, связанное с развитием;
- физический осмотр и наблюдение, т.к. ряд проблем с движением может быть вызван физическими проблемами, например, дисплазией суставов;
- тесты, направленные на оценку двигательных функций;
- тесты, направленные на оценку различных видов чувствительности;
- анкеты сформированности двигательных навыков и навыков самообслуживания.
Для чего проводится диагностика?
Задачи диагностики состоят в том, чтобы определить:
1. Какой движений нарушается;
2. Какой контингент движений выпадает в первую очередь?
3. Движение какого уровня страдают наиболее грубо?
4.Какие страдают в меньшей степени?
Кому необходима диагностика?
Диагностика необходима, если у ребёнка присутствовала расстройство развитие двигательной функции с рождения:
- задержка появления новых типов движений (сел на 2-3 месяца позже нормы );
- слишком раннее появление движений скобка например, пошёл в 7 месяцев скобка;
- трудности освоения бытовых навыков скобка после 2 лет ребёнок сам не ест, не одевается и т.д.);
- общая неловкость ( ребёнок часто спотыкается, падает, ударяется о косяки, всё роняет, разливает, ему трудно научиться кататься на велосипеде и т.д.);
- проблемы в развитии мелкой моторики ( трудно играть в игры с мелкими деталями, не умеет и не любит рисовать, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки);
- если в анамнезе у ребёнка есть расстройства нервно-психического развития, такие как расстройство развития речи, специфическое расстройство обучения (дислексия, дисграфия,дискалькулия), СДВГ, РАС;
- появление движений, которых не должно быть в норме(тики, навязчивые движения).
Диагностика состоит из 2х встреч.
Диагностику проводит Тесленко Е.В
.

Нейропсихологическая диагностика дисграфии и дизорфографии

Кому: детям школьного возраста, имеющим неаккуратный, трудно читаемый почерк и множественные ошибки в написании.
Цель: выявить причину трудностей и сформировать план коррекции.
Результат: разграничение дисграфии и дизорфографии, причина трудностей, рекомендации для родителя по маршруту коррекции, рекомендации для учителя по вариантам помощи ребенку в классе.
Методы: сбор анамнеза у родителя, анализ тетрадей, определение латерального профиля, пробы на кинестетический, динамический праксис (КРЛ, Заборчик, реципрокная), буквенный гнозис, особенности пространственного восприятия (фигура Рея-Остерицца или тест Деннмана, теппинг-тест), нейродинамические характеристики деятельности (корректурные пробы/таблицы Шульте по возрасту, проявления в других пробах).
Диагностика состоит из 1-ой встречи.
Диагностику проводит Тонян В.А
.

Диагностика психолога

1. Исследование школьной тревожности.
Школьная тревожность негативно влияет на процесс усвоения школьного материала. Исследование позволяет определить уровень и характер тревожности детей младшего и среднего школьного возраста. По завершению консультация родителей по результатам и рекомендации.
2. Исследование реакции на неудачу.
От того как ребенок реагирует на неудачу будет зависеть успешность его социализации и учебной деятельности. Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей человека. По завершению консультация родителей по результатам и рекомендации.
3. Исследование социальной приспособленности, сферы межличностных отношений ребёнка, его восприятия внутри семейных отношений, некоторых характеристик поведения.
Методика позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребёнка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности. По завершению консультация родителей по результатам и рекомендации.
4. Понимание черт характера, выявление зон эмоциональной напряженности.
Методика (цветовой тест Люшера) выявляет эмоциональные, поведенческие, личностные особенности человека, дает полную картину личности. Позволяет определить отношение ребёнка к человеку из его окружения. Рекомендован детям с 5 лет. По завершению консультация родителей по результатам и рекомендации.
5. Определение готовности к обучению в школе.
Тест Векслера. Позволяет определить IQ, выявить трудности и особенности развития познавательной сферы ребёнка, его готовности к школьному обучению. По завершению консультация родителей по результатам и рекомендации.
Диагностика состоит из 2х встреч.
Диагностику проводит Останькович И.В
.

Исследования личности ребенка

Цветовой тест Люшера раскрывает личностные особенности ребёнка выявляет наличие областей психологического и физиологического стресса. Врачами это используется для постановки точного диагноза, для педагога и родителя заключение может стать важной опорой в поиске подхода к ребёнку. Кроме того, прохождение теста поможет лучше понять себя.

Нейропсихологическая диагностика – диагностический метод, который поможет:

1) Оценить уровень высших психических функций ребёнка (внимание, память, мышление);
2) Получить представление о состоянии отдельных структур головного мозга и связей между ними.
Применим как для детей с нормотипичным развитием, так и для детей с особенным развитием (ЗПР, ЗПРР, СДВГ и т. д.).
У детей с нормотипичным развитием целесообразно провести нейропсихологическую диагностику, если ребенок неусидчив, неловок и неуклюж, часто проявляет негативные эмоциональные реакции (длительный плач, истерики). Лучше сделать исследование как можно раньше (начиная с 1,5 лет), чтобы не упустить время и помочь ребёнку гармонично развиваться. Важно проводить диагностику в дошкольном возрасте, когда ребёнок начинает подготовку к обучению в школе. Это позволит выявить факторы, которые могут создавать трудности в обучении. Школьники нуждаются в нейропсихологической диагностике при уже имеющихся трудностях в обучении и таких диагнозах, как дислексия, дисграфия, дискалькулия. По результатам нейропсихологической диагностики создаётся коррекционная программа, которая помогает справится с имеющимися у ребёнка проблемами.
Детям с особенностями в развитии (ЗРР, ЗПРР, СДВГ, аутистический спектр) необходимо проводить нейропсихологическое исследование для выявления степени и характера нарушения сфер психики (регуляторной, эмоциональной и когнитивной). Это позволяет понять, задерживается ли ребёнок в развитии, на какой период времени, или у него нарушена какая-то часть психики более сильно, чем остальные. Эта информация позволяет работать непосредственно с причиной нарушения развития, составить верный коррекционный маршрут и, соответственно, достичь более высоких результатов в улучшении состояния ребёнка.

Диагностика школьной готовности

Психолого - педагогическое диагностирование направлено на определение уровня школьной зрелости ребенка, особенностей психофизиологического его развития, необходимых для вхождения ребенка в систему новых школьных отношений овладения новой социальной ролью ученика.
Принято определять готовность к обучению ребенка в школе по комплексу факторов, которые характеризуют его физическое, функциональное и психическое состояние. Выделяют три основных параметра, определяющих готовность к школе:
• Во-первых, это состояние общего развития. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. Интерес представляет, как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение, как говорят психологи, действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить действия в уме.
• Во-вторых, это умение произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возрасте, яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но и но и произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Между тем умение сосредоточиться сколько - нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, необходимо выработать к моменту поступления в школу.
• В-третьих, формирование мотивов, побудивших к обучению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который дошкольники к школе. Речь идет о действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.
Из ходя из вышесказанного, можно выделить отдельные стороны готовности к школе: физическую, интеллектуальную, речевую, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую.
Что понимают под физической готовностью?
Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объём груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров, и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7 летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
В содержание интеллектуальной готовности включается уровень развития познавательных процессов; их ориентированность на зону ближайшего развития; формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
Под речевой готовностью понимается сформированность звуковой стороны речи, словарного запаса, монологической речи и грамматическая правильность.
Под личностной и социально-психологической готовностью понимается сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»; формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации; преодолевать препятствия, у него формируется произвольность психических процессов.
Исследования ребенка по перечисленным критериям может выступать как интегративный показатель готовности ребенка к школьному обучению.

Диагностика психического развития

Тест Векслера (тест на интеллект)

Тест Векслера для детей проводится для измерения уровня интеллектуального развития ребёнка.
Тест диагностируют общий интеллект и его составляющие вербальные (1-й блок) и невербальное (2-й блок) интеллекты.
В первом блоке исследуются: осведомлённость, понятливость, арифметика, сходство, повторение цифр, словарь.
К второму блоку относятся исследование недостающих деталей, последовательных картинок, складывание фигур, использование кубиков Коса, использование шифровки. Обработкой результатов проходит через три уровня.
1. Проводится анализ оценок вербального и невербального и интеллектов.
2. Подсчёт коэффициента оценочного профиля выполненных задач.
3. Интерпретация индивидуального профиля с учётом поведения тестируемого.

Профиль развития

...

Досудебные заключения психолога

Вопросы психодиагностики несовершеннолетних по запросу суда.
1. Степень привязанности ребёнка к каждому из родителей.
2. Отношение ребёнка к родителям.
3. Отношение и привязанность к другим членам семьи.
4. Индивидуально-психологические характеристики и особенности личностного развития несовершеннолетних.
5. Кто из родителей имеет наибольшее влияние на ребёнка, родительский авторитет.
6. Отношение каждого из родителей, членов семьи к ребёнку.
7. Эмоциональное состояние несовершеннолетнего, особенности характера.
8. Соответствие уровня психологического развития ребёнка возрастным нормам.

Определение готовности к посещению ДОУ, заключение психолога

Для чего ребёнку проходить диагностическое исследование у психолога до поступления в детский сад?
Психолого-педагогическая диагностика детей при достижении ими возраста трех лет - неотъемлемая часть профилактического комплексного обследования состояния их здоровья, которая установливает: характерное эмоциональное состояние, отношение к контакту, мотивы и формы общения со взрослыми и сверстниками; способы мышления, усвоения нового и коммуникации, в том числе речи как психологического средства; актуальный уровень владения навыками опрятности и самообслуживания.
Сопоставление клинической и психологопедагогической информации позволяет установить наличие или отсутствие у ребенка показателей готовности к изменению социальных условий воспитания и, в частности, к посещению ДОУ.
Имея информацию о готовности ребенка к посещению детского сада, возможно прогнозировать характер возможных трудностей и определить направления комплексной медико-психолого-педагогической помощи по их предупреждению или устранению.
Результаты психолого-педагогического обследования детей перед поступлением в ДОУ обеспечат специалистов и родителей данными, которые могут быть использованы при составлении индивидуальной программы воспитания и обучения с целью повышения их социальной компетентности и обеспечения успешной адаптации в новых социальных условиях.

На занятиях..

На занятиях..
Главная
ОНЛАЙН помощь
Жизнь центра
мы в Черкесске
Персоналии
Клуб особенных путешественников
Особенное творчество
Реабилитация нарушений развития
Нейрошкола
Сопровождение и коррекция
Методы и проекты
Психологическое обследование
Тифлопедагогика
Интенсивная реа-ция
Тематические вебинары
Ранняя помощь от 0 до 3 лет
Опыт преодоления
Родительский клуб
Видеоматериалы
Видео: разговор со специалистом
Проект «Мы вместе»
Видео истории
Расписание 2024-2025
Новости центра
Онлайн конференции
Вопрос-ответ
Полезные статьи
Раннее развитие
Скоро в школу
Фотогалерея
Отзывы
Контакты

контактная информация

г. Ставрополь: ул. Тухачевского, д. 12 В и ул/ Октябрьская 194/1
Предварительная запись: 8 (8652) 988 - 918
г. Черкесск, пер. Одесский 14 А
Предварительная запись: 8 962 402 13 55
или через WhatsApp онлайн-запись

информация

Копирование и переработка любых материалов этого сайта для публичного использования их (размещение на других сайтах, публикации в печатных изданиях, размещение в электронных СМИ и проч.) разрешается исключительно при получении письменного согласия от руководителя Центра "Надежда".

ИП Тютичкина Оксана Викторовна ИНН 263507567420 ОГРНИП 3102655131700160
Политика в отношении обработки ПД
Согласие на обработку ПД

социальные сети

наша группа в фейсбук мы в инстаграмм вКонтакте

Центр психологической коррекции "Надежда" © 2012-2025


Яндекс.Метрика
сопровождение бизнеса в интернете | МЦ РОНА
8 (8652) 988-918
  • О НАС
  • ОТЗЫВЫ
  • КОНТАКТЫ
  • МЕНЮ САЙТА
    • ЖИЗНЬ ЦЕНТРА
    • ПРАЙС
    • ЧЕРКЕССК
    • ПЕРСОНАЛИИ
    • НЕЙРОШКОЛА
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
имя*  
телефон*  
 
имя*  
телефон*  
email*  
 
текст  
 
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Число с картинки *  
 
Имя*  
Телефон*  
Email*  
Текст  
Число с картинки *  
 
Имя*  
Телефон*  
Email*  
 
Число с картинки *