Главная   |   Жизнь центра   |   Рубрикатор
Онлайн помощьОнлайн помощь
Раннее развитиеРаннее развитие
Скоро в школуСкоро в школу
Клуб НадеждаКлуб Надежда
Школа психологии инклюзииШкола психологии инклюзии
Ранняя помощь от 0 до 3 летРанняя помощь от 0 до 3 лет
Школа "Особенное творчество"Школа "Особенное творчество"
Реабилитация ЗПРР, ДЦП, СД..Реабилитация ЗПРР, ДЦП, СД..
Сопровождение и коррекцияСопровождение и коррекция
Психологическое обследованиеПсихологическое обследование
Методы и проектыМетоды и проекты
ТифлопедагогикаТифлопедагогика
Интенсивная реабилитацияИнтенсивная реабилитация
Тематические вебинарыТематические вебинары
Опыт преодоленияОпыт преодоления
Родительский клубРодительский клуб
Видео центраВидео центра
Видео: разговор со специа-томВидео: разговор со специа-том
Видео историиВидео истории
Расписание 2022-2023Расписание 2022-2023
Новости центраНовости центра
Онлайн конференцииОнлайн конференции
Вопрос-ответВопрос-ответ
  |   Статьи   |   Фотогалерея   |   Персоналии   |   Отзывы   |   Черкесск   |   Контакты  

г. Ставрополь: ул. Тухачевского, д. 12 В и ул. Октябрьская 194/1 | г. Черкесск, ул. Кавказская, д. 19, каб. 408

Центр Психологической Коррекции
"Надежда"
ЗНАТЬ | ВЕРИТЬ | ПОНИМАТЬ

на ГЛАВНУЮ

Предварительная запись:
тел. 8 (8652) 988-918
или через форму онлайн-записи

г. Ставрополь: ул. Тухачевского, д. 12 В и ул. Октябрьская 194/1 | г. Черкесск, ул. Кавказская, д. 19, каб. 408

на ГЛАВНУЮ

Центр психологической коррекции
"Надежда"
ЗНАТЬ | ВЕРИТЬ | ПОНИМАТЬ
Предварительная запись:
тел. 8 (8652) 988-918
или через форму онлайн-записи
  • Онлайн помощь
  • Раннее развитие
  • Скоро в школу
  • Клуб Надежда
  • Школа психологии инклюзии
  • Особенное творчество
  • Реабилитация
  • Сопровождение...
  • Методы, проекты
  • Психологическое обследование
  • Тифлопедагогика
  • Интенсивная реа-ция
  • Ранняя помощь от 0 до 3 лет
  • Вебинары
  • Опыт преодоления
  • Родительский клуб
  • Видеоматериалы
  • Видео-разговоры
  • Видео-истории
  • Новости центра
  • Расписание 2022-2023
  • Онлайн конференции
  • Статьи

Тифлопедагогическая реабилитация.. #ЦентрНадежда

Каждый видит мир по своему, а все мы стремимся к счастью...

Тифлопедагогическая реабилитацияСТРУКТУРА
Индивидуальная консультация: (психолог, тифлопедагог).
Составление программы психолого-педагогической коррекции.
БЛОКИ
! Индивидуальное сопровождение
Занятия психолога
Занятия тифлопедагога
! Сенсорная осведомленность
Группы: Сенсо - ритмическая координация; «Смотрю правильно»; Социально-бытовое ориентирование
! Психолого-педагогическая компенсация
Группы: Пространственное ориентирование; Контактная импровизация и соматическая осведомленность; Коррекционная физкультура
! Когнитивное развитие
Группы: Предметно-практическая деятельность
Ступеньки: Исследователь; Натуралист; Математик
! Эмоциональное развитие
Группы: Эмоциональная азбука; Психогимнастика
! Реабилитация по средствам творчества и культуры
Группы: «На сказочной тропинке»; Музыка; ИЗО...
Каждый «видит» мир по своему
Многие из нас привыкли говорить, что мир переполнен визуальной информацией, что его пестрота заполняет сознание до самого края, не оставляя места чему-то важному, но есть и оборотная сторона, эта люди стремящиеся увидеть тень, свет, силуэт родного лица…
Люди, столкнувшиеся с диагнозами, которые лишают их возможности видеть весь ансамбль окружающих красок, лишают их зрения. Проблемы со зрением могут возникнуть в разном возрасте у любого человека.
Вынужденно погрузившись в сумрак, человек продолжает выстраивать свою линию жизни, сначала она скорее похожа на болото, потом на заросшую тропинку, дальше, эта уже широкая дорога с поворотами и перекрестками.
И вот уже снова яркие краски проникают в жизнь, палитра чувств и желаний заполняет собой сознание, впереди победы, проигрыши, встречи, расставания, преграды и открытия.
Может ли незрячий человек «видеть» мир, таким, как, «видят» его большинство людей, ответ очевиден, конечно же, нет.
Восприятия при отсутствии зрения имеет ряд особенностей.
Но жизнь без зрения остается насыщенной и интересной. Для того чтобы лучше понимать друг друга нам необходимо принять, то что каждый видит мир по своему, а все мы стремимся к счастью.

Особенности мимики незрячих людей

Благодаря мимике мы можем более полно воспринимать эмоции и настроение собеседника, также можем передавать свои чувства, активно жестикулируя и меняя выражение лица. Мимика, это своеобразный мостик, на пути к взаимопониманию.
Уже в раннем возрасте малыш отвечает улыбкой на улыбку, мамы, а огорчившись, недовольно хмурит бровки. Ребенок пользуется мимикой не задумываясь.
Впервые месяцы жизни он считывает их с лиц родных людей и активно переносит в свое общении с миром. При отсутствии или очень низкой остроте зрения невозможно распознать выражение лица. Незрячий ребенок пытается определить настроение собеседника, опираясь на интонацию, ритм речи и другие характеристики.
В дошкольном возрасте слабовидящий ребенок дифференцирует эмоциональный посыл и по большей части адекватно расценивает настроение окружающих людей. Но неспособность распознать и отразить невербальные средства коммуникации отрицательно сказывается на глубинном восприятии и установлении эмоционального контакта. Это мешает ребенку понимать других и выражать свои собственные чувств. Мимика слабовидящих людей зачастую бедна и невыразительна.
Благодаря своевременной коррекционной работе, возможно, помочь незрячему человеку развить навыки использования мимики и пантомимики. Это расширит его чувственный опыт и позволит обогатить эмоциональную сферу.

Группа "На сказочной тропинке"

На групповом занятии «На сказочной тропинке» слабовидящие дети знакомятся с героями сказок при помощи слуха, этому способствует основная идея озвучивания персонажей. Зрения, соотнесения персонажа в плоском и объемном предъявлении, рассматривание целостной картины вовремя проигрывание сюжета.
Осязания, декорации, звучащие инструменты и герои изучаются, в том числе с помощью мануального исследования и эмоционального восприятия, через анализ поступков персонажа во время проигрывания сказки. Таким образом, составив достаточно полное представление о персонаже, возможно перейти к самому сложному, для слабовидящих детей, изображению персонажа при помощи жестов и мимики. Следует еще раз остановиться на ключевых характеристиках героя и продемонстрировать особенности его движений, после этого ребенок приступает к изображению. Понимая, что ребенок из-за особенностей зрения получает схематичный образ, мы движемся от общего к частному, дополняя наши этюды новыми деталями. По одной сказке планируется проводить два занятия. На первом занятии, больше знакомить, обучать, показывать, а на втором, стараться, что бы больше инициативы исходило от детей.

День белой трости...

Каждый год по всему миру 15 октября отмечается день белой трости. В 2017 году исполняется 30 лет с момента присоединения России к проведению этого мероприятия. Белая трость, является главным помощником при ориентировке в пространстве слепых и слабовидящих людей. Также трость стала символом, олицетворяющем слепоту. Белая трость помимо ориентировочной функции, нужна, чтобы заметить, и при необходимости оказать помощь незрячему человеку.
В России традиционно с 15 октября по 13 ноября проводится месячник «Белая трость». Мероприятия, организованные в рамках месячника белой трости направлены на максимальное распространение информации о слепоте и связанных с ней явлениях. Это и реабилитация, и социальная адаптация, образование, трудоустройство людей полностью или частично лишенных зрения. В этот период проводятся акции, круглые столы, мастер-классы и другие массовые активности призванные объединить как можно больше людей вокруг проблемы слабовидения, чтобы в доступной форме показать своеобразие жизни и потребностей незрячих, развеяв существующие мифы. Все это организуется для того, чтобы сделать «дорогу» жизни человека с белой тростью «шире», свободнее от барьеров и различных ограничений.
Завершается месячник «Белая трость» 13 ноября в международный день слепого человека, эта дата выбрана в честь дня рождения Валентина Гаюи, педагога открывшего первое учебное заведение для слепых. На сегодняшний день система воспитание и обучение людей с глубокой патологией зрения продолжает свое совершенствование. Благодаря техническим инновациям получение информации для слепых и слабовидящих становится доступнее, расширяются возможности и в выборе профессионального направления. Говоря об образовании слепых нельзя не упомянуть шрифт Луи Брайля, ведь именно благодаря этим шести точкам для слепых людей стало возможным обучиться письму и чтению. И даже сегодня имея возможность читать книги при помощи технических средств, многие отдают предпочтение книге напечатанной шрифтом Брайля.
В рамках месячника «белая трость» предлагаем Вам быть толерантнее, обращать внимание на окружающих людей и при необходимости помочь человеку с белой тростью, сориентироваться в пространстве, перейти дорогу, найти нужный объект.

Функции осязания у детей с патологией зрения

У них глаза на кончиках пальцев: так часто говорят о незрячих людях. имея ввиду их способность к тактильному восприятию. Принято считать, что хорошее осязание непременно развивается у ребенка с низкой остротой зрения. Давайте узнаем почему это происходит.
Ребенок со значительно сниженной остротой зрения лишен возможности целостно воспринимать пространство и окружающие предметы по средствам зрения.
Зачастую он различает лишь нечеткую картинку, схематичный образ, отдаленно напоминающий реальный предмет. Восполнить этот пробел помогают сохранные органы чувств: осязание, слух, обоняние. Наиболее детальную информацию об объекте, его размере, форме, фактуре, расположении и других признаках незрячий человек получает при помощи осязания. Оно может помочь слабовидящему ребенку, ознакомиться с предметами посредствам кожного контакта и сформировать объективное представление об окружающем мире. Как утверждают тифлопедагоги, (Л. М. Солнцева, А. Г. Литвак, В. П. Ермаков и другие) между информацией полученной зрительным и тактильным путем нет принципиальной разницы. У зрячих людей отсутствует потребность в развитии глубинного осязательного исследования, незрячим же необходимо развивать компенсирующие свойства осязания, чтобы «увидеть» мир вокруг.
Именно тактильная чувствительность поможет слепому ребенку научиться самообслуживанию, игре, самостоятельному передвижению, даст возможность обучаться и развиваться, формировать эмоциональную устойчивость и осведомленность.
Проведенные тифлопедагогические исследования показывают, что, в большинстве случаев, у детей с глубокой зрительной патологией младшего возраста осязательное восприятие находится на низком уровне. С помощью системной коррекционно-педагогической работы, возможно достичь наиболее высокого уровня развития тактильной чувствительности. На занятиях в отделении тифлопедагогики центра «Надежда» мы целенаправленно развиваем тактильное и зрительно-осязательное восприятие предметно-пространственных объектов.

Развиваем осязание у слабовидящих детей

Руки главные помощники ребенка с низкой остротой зрения. Именно осязательные ощущения дополняют искаженный зрительный образ, или заменяют его при полном отсутствии зрения. Подробно этот вопрос раскрыт в нашей предыдущей статье. Сегодня, предлагаю поразмышлять, как именно стоит развивать осязательные способности слабовидящих ребят.
Прежде всего, нужно стремиться к тому, чтобы рука ребенка была «рабочей», пальцы гибкими, ловкими, имели нормальный тонус. Достичь этого можно при помощи пальчиковых игр потешек. Начиная с самых простых, «Ладушки», «Сорока» и двигаться дальше в соответствии с вашими интересами. Интерес и эмоциональная включенность это очень важный компонент, представьте, вы увлеченно играете, показывая зайца, лису, медведя вживаясь в роль, заряжаете своей энергией ребенка, и он присоединяется к вам, разделяя вашу увлеченность. А если вы формально, проиграете потешку, выполняя рутинную задачу по четкому алгоритму, ребенок будет достигать результата медленнее и сложнее.
Следующий вид деятельности это конструирование. Работа с конструкторами, мозаиками это многогранный ресурс в коррекции слабовидения, здесь и развитее пространственных представлений, работа со схемами, развитие творческих способностей, остановимся на тактильном восприятии и моторике рук. Конструировать нужно из самых разных, пластиковых, деревянных, магнитных конструкторов, не только по отдельности, но и совмещая их. Так же полезно использовать шишки, каштаны, орехи желуди, камешки, помпоны и многое другое, но главное в процессе конструирования, помогать ребенку сосредоточиться на своих тактильных ощущениях, а также использовать полученный опыт в последующих постройках. Замечательно будет если ваши строения пригодится для игры.
Развитию моторики рук способствует и застегивание пуговиц, молнии, липучек, для этого есть специальные пособия, можно одевать кукол или практиковаться на собственной одежде, выбор за вами.
Работа с мелкими предметами крупам, фасолью, бусинами, очень важна, поскольку делает осязательное восприятие более тонким и хорошо подготавливает руку к чтению по шрифту Брайля. Крупы можно сортировать и делать из них аппликации в фасоли прятать, искать, выкладывать из нее дорожки и лабиринты, бусины нанизывать на нитку, леску, зубочистку.
Аппликации из разнофактурной бумаги, тканей и природных материалов, помогут пальчикам малышей выделять более конкретные детали в целостном образе.
Игр и упражнений для развития тактильной чувствительности и осязательного восприятия слабовидящих детей большое количество, их стоит подбирать исходя из актуальных задач стоящих перед конкретным ребенком. Для качественного результата развивать осязание нужно системно, расширяя практический опыт ребенка и мотивируя его использовать полученные навыки в жизни. Ребенку необходимо ощутить, прочувствовать, что руки помогают, открыть маленькие детали, большого мира.

Развитие слабовидящих детей

Так случилось, что ваш ребенок имеет глубокое нарушение зрения, это обстоятельство наполняет вас тревогой и беспокойством за его развитие, воспитание, обучение. Сотни вопросов ответить на которые крайне сложно , но очень хочется все успеть и мочь маленькому человеку найти свою дорогу.
Врожденная патология зрения оказывает влияние на развитии малыша.
Незрячий ребенок позже овладевает двигательными навыками, предметными манипуляциями, замедляется и психологическое развитие, но как правило при своевременной коррекционной работе к школьному возрасту незрячим детям удается наверстать отставание.
Давайте поговорим о том, как родителям незрячего малыша помочь ему развиваться. Прежде всего, ребенку нужна спокойная любящая мама, это фундамент на котором строится все остальное. Компенсировать утраченное зрение, возможно максимально задействовав другие органы чувств, (слух, обоняние, осязание). Для этого предлагайте ребенку разные по ощущениям ткани и предметы, мягкие шершавые, пушистые, давайте ему возможность почувствовать их различия. Помогите научиться ощупывать все двумя руками, одна рука придерживает, вторая продвигается по поверхности предмета. Учите ребенка слушать и получать информацию от звуков, сначала это мамин голос, голоса всех родных, звук звенящей погремушки, упавшего мячика и другие. Поощряйте самостоятельные действия ребенка, любые попытки исследования очень важны и должны иметь успешное завершение.
Особое внимание стоит уделить физическому развитию малыша, делайте массажи, пассивную гимнастику со стихами, постепенно малыш сможет выполнять движение сам, добавляйте ритмические элементы и игры с детскими музыкальными инструментами.
Незрячему ребенку нужно читать книги с утрированным озвучиванием эмоций героев и давать возможность изучить мимику взрослого при проявлении разных эмоциональных состояний. В дальнейшем очень здорово проигрывать с малышом любимые сказки, побуждая его играть разные роли.
Если ребенок имеет хотя бы минимальное зрение или даже светоощущение его необходимо развивать, играя с фонариком, светящейся игрушкой, блестящей разноцветной бумагой.
Очень важно с раннего возраста воспитывать в ребенке самостоятельность, предлагать ему посильные задачи бытового характера. Родителям незрячего ребенка стоит соблюдать постоянство в размещении игрушек и других детских вещей, иначе ребенку будет сложно ориентироваться.
Развитие незрячего ребенка не всегда идет быстрыми темпами, но каждый день обязательно приносит маленькому человеку новые открытия, будьте рядом с ним, учите исследовать и все получится.
  Онлайн помощьОнлайн помощь  
  Раннее развитиеРаннее развитие  
  Скоро в школуСкоро в школу  
  Клуб НадеждаКлуб Надежда  
  Школа психологии инклюзииШкола психологии инклюзии  
  Ранняя помощь от 0 до 3 летРанняя помощь от 0 до 3 лет  
  Школа "Особенное творчество"Школа "Особенное творчество"  
  Реабилитация ЗПРР, ДЦП, СД..Реабилитация ЗПРР, ДЦП, СД..  
  Сопровождение и коррекцияСопровождение и коррекция  
  Методы и проектыМетоды и проекты  
  Психологическое обследованиеПсихологическое обследование  
  Тифлопедагогическая реабилитацияТифлопедагогическая реабилитация  
  Интенсивная реабилитацияИнтенсивная реабилитация  
  Тематические вебинарыТематические вебинары  
  Опыт преодоленияОпыт преодоления  
  Родительский клубРодительский клуб  
  Видео центра НадеждаВидео центра Надежда  
  Видео разговоры со специалистомВидео разговоры со специалистом  
  Видео историиВидео истории  
  Расписание 2022-2023Расписание 2022-2023  
  Новости ЦентраНовости Центра  
  Онлайн конференцииОнлайн конференции  
  Вопрос-ответВопрос-ответ  

На занятиях..

Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА

Групповые занятия в отделении тифлопедагогической реабилитации

 
Смотрю правильно

Групповое занятие "Смотрю правильно"

На групповом занятии «Смотрю правильно» слабовидящие дети учатся использовать свое зрение, дополняя полученный образ при помощи осязания, слуха, обоняния, кинестетических ощущений. В ходе занятия дети выполняют зрительную гимнастику, учатся фиксировать взор, удерживать фиксацию, прослеживать взглядом, находить нужный предмет в разной локализации. Выполняют упражнения способствующие развитию координации движений, крупной моторике, взаимодействию глаз рук.
Одна из главных целей решаемая в ходе занятий, формирование у ребенка навыка комплексного исследования объекта и получение наиболее полных представлений о нем. Это умение очень пригодится ребенку в выполнении бытовых, образовательных задач, ориентировке в пространстве, общении, игре и другом. При глубокой зрительной патологии достигнуть этого результата непросто, но трудолюбие, упорство, интерес и терпение помогают нам двигаться к цели.
Групповое занятие имеет определенную структуру, в рамках которой выстраиваются игры и упрожнения. Получаемые навыки постепенно расширяются и усложняются. Также мы соблюдаем необходимый уровень освещение и зрительной нагрузки, материалы, предлагаемые в работе, подходят для восприятия слабовидящими детьми.
Группа «Смотрю правильно» подходит детям дошкольного возраста с амблеопией, афакией, частичной атрофией зрительного нерва, дистрофией сетчатки, ретинопатией и другими заболеваниями глаз. Мы учимся вместе находить, видеть узнавать. До встречи на занятиях.

Работы ребят...

Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА

Правила посещений занятий ЦПК « Надежда»

1. Настоящие правила координируют учебный процесс, обеспечивают максимально качество оказываемых услуг.
2. Для начала занятий в нашем Центре необходимо записаться у администратора в центре, или на нашем сайте. При формирование группы, с Вами свяжется администратор и сообщит дату и время начало занятий.
3. Оплата производиться понедельно за каждый отдельный вид услуг, изменение графика оплаты, его индивидуализация происходит по личному согласованию с руководителем ЦПК «Надежда».
4. Оплата за обучения производятся согласно выбранному курсу непрерывно, в течение всего периода обучения, за каждую полную календарную неделю в порядке 100% предоплаты...
смотреть подробнее...

Каждый видит мир по своему, а все мы стремимся к счастью...

Тифлопедагогическая реабилитацияСТРУКТУРА
Индивидуальная консультация: (психолог, тифлопедагог).
Составление программы психолого-педагогической коррекции.
БЛОКИ
! Индивидуальное сопровождение
Занятия психолога
Занятия тифлопедагога
! Сенсорная осведомленность
Группы: Сенсо - ритмическая координация; «Смотрю правильно»; Социально-бытовое ориентирование
! Психолого-педагогическая компенсация
Группы: Пространственное ориентирование; Контактная импровизация и соматическая осведомленность; Коррекционная физкультура
! Когнитивное развитие
Группы: Предметно-практическая деятельность
Ступеньки: Исследователь; Натуралист; Математик
! Эмоциональное развитие
Группы: Эмоциональная азбука; Психогимнастика
! Реабилитация по средствам творчества и культуры
Группы: «На сказочной тропинке»; Музыка; ИЗО...
Каждый «видит» мир по своему
Многие из нас привыкли говорить, что мир переполнен визуальной информацией, что его пестрота заполняет сознание до самого края, не оставляя места чему-то важному, но есть и оборотная сторона, эта люди стремящиеся увидеть тень, свет, силуэт родного лица…
Люди, столкнувшиеся с диагнозами, которые лишают их возможности видеть весь ансамбль окружающих красок, лишают их зрения. Проблемы со зрением могут возникнуть в разном возрасте у любого человека.
Вынужденно погрузившись в сумрак, человек продолжает выстраивать свою линию жизни, сначала она скорее похожа на болото, потом на заросшую тропинку, дальше, эта уже широкая дорога с поворотами и перекрестками.
И вот уже снова яркие краски проникают в жизнь, палитра чувств и желаний заполняет собой сознание, впереди победы, проигрыши, встречи, расставания, преграды и открытия.
Может ли незрячий человек «видеть» мир, таким, как, «видят» его большинство людей, ответ очевиден, конечно же, нет.
Восприятия при отсутствии зрения имеет ряд особенностей.
Но жизнь без зрения остается насыщенной и интересной. Для того чтобы лучше понимать друг друга нам необходимо принять, то что каждый видит мир по своему, а все мы стремимся к счастью.

Особенности мимики незрячих людей

Благодаря мимике мы можем более полно воспринимать эмоции и настроение собеседника, также можем передавать свои чувства, активно жестикулируя и меняя выражение лица. Мимика, это своеобразный мостик, на пути к взаимопониманию.
Уже в раннем возрасте малыш отвечает улыбкой на улыбку, мамы, а огорчившись, недовольно хмурит бровки. Ребенок пользуется мимикой не задумываясь.
Впервые месяцы жизни он считывает их с лиц родных людей и активно переносит в свое общении с миром. При отсутствии или очень низкой остроте зрения невозможно распознать выражение лица. Незрячий ребенок пытается определить настроение собеседника, опираясь на интонацию, ритм речи и другие характеристики.
В дошкольном возрасте слабовидящий ребенок дифференцирует эмоциональный посыл и по большей части адекватно расценивает настроение окружающих людей. Но неспособность распознать и отразить невербальные средства коммуникации отрицательно сказывается на глубинном восприятии и установлении эмоционального контакта. Это мешает ребенку понимать других и выражать свои собственные чувств. Мимика слабовидящих людей зачастую бедна и невыразительна.
Благодаря своевременной коррекционной работе, возможно, помочь незрячему человеку развить навыки использования мимики и пантомимики. Это расширит его чувственный опыт и позволит обогатить эмоциональную сферу.

Группа "На сказочной тропинке"

На групповом занятии «На сказочной тропинке» слабовидящие дети знакомятся с героями сказок при помощи слуха, этому способствует основная идея озвучивания персонажей. Зрения, соотнесения персонажа в плоском и объемном предъявлении, рассматривание целостной картины вовремя проигрывание сюжета.
Осязания, декорации, звучащие инструменты и герои изучаются, в том числе с помощью мануального исследования и эмоционального восприятия, через анализ поступков персонажа во время проигрывания сказки. Таким образом, составив достаточно полное представление о персонаже, возможно перейти к самому сложному, для слабовидящих детей, изображению персонажа при помощи жестов и мимики. Следует еще раз остановиться на ключевых характеристиках героя и продемонстрировать особенности его движений, после этого ребенок приступает к изображению. Понимая, что ребенок из-за особенностей зрения получает схематичный образ, мы движемся от общего к частному, дополняя наши этюды новыми деталями. По одной сказке планируется проводить два занятия. На первом занятии, больше знакомить, обучать, показывать, а на втором, стараться, что бы больше инициативы исходило от детей.

День белой трости...

Каждый год по всему миру 15 октября отмечается день белой трости. В 2017 году исполняется 30 лет с момента присоединения России к проведению этого мероприятия. Белая трость, является главным помощником при ориентировке в пространстве слепых и слабовидящих людей. Также трость стала символом, олицетворяющем слепоту. Белая трость помимо ориентировочной функции, нужна, чтобы заметить, и при необходимости оказать помощь незрячему человеку.
В России традиционно с 15 октября по 13 ноября проводится месячник «Белая трость». Мероприятия, организованные в рамках месячника белой трости направлены на максимальное распространение информации о слепоте и связанных с ней явлениях. Это и реабилитация, и социальная адаптация, образование, трудоустройство людей полностью или частично лишенных зрения. В этот период проводятся акции, круглые столы, мастер-классы и другие массовые активности призванные объединить как можно больше людей вокруг проблемы слабовидения, чтобы в доступной форме показать своеобразие жизни и потребностей незрячих, развеяв существующие мифы. Все это организуется для того, чтобы сделать «дорогу» жизни человека с белой тростью «шире», свободнее от барьеров и различных ограничений.
Завершается месячник «Белая трость» 13 ноября в международный день слепого человека, эта дата выбрана в честь дня рождения Валентина Гаюи, педагога открывшего первое учебное заведение для слепых. На сегодняшний день система воспитание и обучение людей с глубокой патологией зрения продолжает свое совершенствование. Благодаря техническим инновациям получение информации для слепых и слабовидящих становится доступнее, расширяются возможности и в выборе профессионального направления. Говоря об образовании слепых нельзя не упомянуть шрифт Луи Брайля, ведь именно благодаря этим шести точкам для слепых людей стало возможным обучиться письму и чтению. И даже сегодня имея возможность читать книги при помощи технических средств, многие отдают предпочтение книге напечатанной шрифтом Брайля.
В рамках месячника «белая трость» предлагаем Вам быть толерантнее, обращать внимание на окружающих людей и при необходимости помочь человеку с белой тростью, сориентироваться в пространстве, перейти дорогу, найти нужный объект.

Функции осязания у детей с патологией зрения

У них глаза на кончиках пальцев: так часто говорят о незрячих людях. имея ввиду их способность к тактильному восприятию. Принято считать, что хорошее осязание непременно развивается у ребенка с низкой остротой зрения. Давайте узнаем почему это происходит.
Ребенок со значительно сниженной остротой зрения лишен возможности целостно воспринимать пространство и окружающие предметы по средствам зрения.
Зачастую он различает лишь нечеткую картинку, схематичный образ, отдаленно напоминающий реальный предмет. Восполнить этот пробел помогают сохранные органы чувств: осязание, слух, обоняние. Наиболее детальную информацию об объекте, его размере, форме, фактуре, расположении и других признаках незрячий человек получает при помощи осязания. Оно может помочь слабовидящему ребенку, ознакомиться с предметами посредствам кожного контакта и сформировать объективное представление об окружающем мире. Как утверждают тифлопедагоги, (Л. М. Солнцева, А. Г. Литвак, В. П. Ермаков и другие) между информацией полученной зрительным и тактильным путем нет принципиальной разницы. У зрячих людей отсутствует потребность в развитии глубинного осязательного исследования, незрячим же необходимо развивать компенсирующие свойства осязания, чтобы «увидеть» мир вокруг.
Именно тактильная чувствительность поможет слепому ребенку научиться самообслуживанию, игре, самостоятельному передвижению, даст возможность обучаться и развиваться, формировать эмоциональную устойчивость и осведомленность.
Проведенные тифлопедагогические исследования показывают, что, в большинстве случаев, у детей с глубокой зрительной патологией младшего возраста осязательное восприятие находится на низком уровне. С помощью системной коррекционно-педагогической работы, возможно достичь наиболее высокого уровня развития тактильной чувствительности. На занятиях в отделении тифлопедагогики центра «Надежда» мы целенаправленно развиваем тактильное и зрительно-осязательное восприятие предметно-пространственных объектов.

Развиваем осязание у слабовидящих детей

Руки главные помощники ребенка с низкой остротой зрения. Именно осязательные ощущения дополняют искаженный зрительный образ, или заменяют его при полном отсутствии зрения. Подробно этот вопрос раскрыт в нашей предыдущей статье. Сегодня, предлагаю поразмышлять, как именно стоит развивать осязательные способности слабовидящих ребят.
Прежде всего, нужно стремиться к тому, чтобы рука ребенка была «рабочей», пальцы гибкими, ловкими, имели нормальный тонус. Достичь этого можно при помощи пальчиковых игр потешек. Начиная с самых простых, «Ладушки», «Сорока» и двигаться дальше в соответствии с вашими интересами. Интерес и эмоциональная включенность это очень важный компонент, представьте, вы увлеченно играете, показывая зайца, лису, медведя вживаясь в роль, заряжаете своей энергией ребенка, и он присоединяется к вам, разделяя вашу увлеченность. А если вы формально, проиграете потешку, выполняя рутинную задачу по четкому алгоритму, ребенок будет достигать результата медленнее и сложнее.
Следующий вид деятельности это конструирование. Работа с конструкторами, мозаиками это многогранный ресурс в коррекции слабовидения, здесь и развитее пространственных представлений, работа со схемами, развитие творческих способностей, остановимся на тактильном восприятии и моторике рук. Конструировать нужно из самых разных, пластиковых, деревянных, магнитных конструкторов, не только по отдельности, но и совмещая их. Так же полезно использовать шишки, каштаны, орехи желуди, камешки, помпоны и многое другое, но главное в процессе конструирования, помогать ребенку сосредоточиться на своих тактильных ощущениях, а также использовать полученный опыт в последующих постройках. Замечательно будет если ваши строения пригодится для игры.
Развитию моторики рук способствует и застегивание пуговиц, молнии, липучек, для этого есть специальные пособия, можно одевать кукол или практиковаться на собственной одежде, выбор за вами.
Работа с мелкими предметами крупам, фасолью, бусинами, очень важна, поскольку делает осязательное восприятие более тонким и хорошо подготавливает руку к чтению по шрифту Брайля. Крупы можно сортировать и делать из них аппликации в фасоли прятать, искать, выкладывать из нее дорожки и лабиринты, бусины нанизывать на нитку, леску, зубочистку.
Аппликации из разнофактурной бумаги, тканей и природных материалов, помогут пальчикам малышей выделять более конкретные детали в целостном образе.
Игр и упражнений для развития тактильной чувствительности и осязательного восприятия слабовидящих детей большое количество, их стоит подбирать исходя из актуальных задач стоящих перед конкретным ребенком. Для качественного результата развивать осязание нужно системно, расширяя практический опыт ребенка и мотивируя его использовать полученные навыки в жизни. Ребенку необходимо ощутить, прочувствовать, что руки помогают, открыть маленькие детали, большого мира.

Развитие слабовидящих детей

Так случилось, что ваш ребенок имеет глубокое нарушение зрения, это обстоятельство наполняет вас тревогой и беспокойством за его развитие, воспитание, обучение. Сотни вопросов ответить на которые крайне сложно , но очень хочется все успеть и мочь маленькому человеку найти свою дорогу.
Врожденная патология зрения оказывает влияние на развитии малыша.
Незрячий ребенок позже овладевает двигательными навыками, предметными манипуляциями, замедляется и психологическое развитие, но как правило при своевременной коррекционной работе к школьному возрасту незрячим детям удается наверстать отставание.
Давайте поговорим о том, как родителям незрячего малыша помочь ему развиваться. Прежде всего, ребенку нужна спокойная любящая мама, это фундамент на котором строится все остальное. Компенсировать утраченное зрение, возможно максимально задействовав другие органы чувств, (слух, обоняние, осязание). Для этого предлагайте ребенку разные по ощущениям ткани и предметы, мягкие шершавые, пушистые, давайте ему возможность почувствовать их различия. Помогите научиться ощупывать все двумя руками, одна рука придерживает, вторая продвигается по поверхности предмета. Учите ребенка слушать и получать информацию от звуков, сначала это мамин голос, голоса всех родных, звук звенящей погремушки, упавшего мячика и другие. Поощряйте самостоятельные действия ребенка, любые попытки исследования очень важны и должны иметь успешное завершение.
Особое внимание стоит уделить физическому развитию малыша, делайте массажи, пассивную гимнастику со стихами, постепенно малыш сможет выполнять движение сам, добавляйте ритмические элементы и игры с детскими музыкальными инструментами.
Незрячему ребенку нужно читать книги с утрированным озвучиванием эмоций героев и давать возможность изучить мимику взрослого при проявлении разных эмоциональных состояний. В дальнейшем очень здорово проигрывать с малышом любимые сказки, побуждая его играть разные роли.
Если ребенок имеет хотя бы минимальное зрение или даже светоощущение его необходимо развивать, играя с фонариком, светящейся игрушкой, блестящей разноцветной бумагой.
Очень важно с раннего возраста воспитывать в ребенке самостоятельность, предлагать ему посильные задачи бытового характера. Родителям незрячего ребенка стоит соблюдать постоянство в размещении игрушек и других детских вещей, иначе ребенку будет сложно ориентироваться.
Развитие незрячего ребенка не всегда идет быстрыми темпами, но каждый день обязательно приносит маленькому человеку новые открытия, будьте рядом с ним, учите исследовать и все получится.

Групповые занятия в отделении тифлопедагогической реабилитации

Групповое занятие "Смотрю правильно"

На групповом занятии «Смотрю правильно» слабовидящие дети учатся использовать свое зрение, дополняя полученный образ при помощи осязания, слуха, обоняния, кинестетических ощущений. В ходе занятия дети выполняют зрительную гимнастику, учатся фиксировать взор, удерживать фиксацию, прослеживать взглядом, находить нужный предмет в разной локализации. Выполняют упражнения способствующие развитию координации движений, крупной моторике, взаимодействию глаз рук.
Одна из главных целей решаемая в ходе занятий, формирование у ребенка навыка комплексного исследования объекта и получение наиболее полных представлений о нем. Это умение очень пригодится ребенку в выполнении бытовых, образовательных задач, ориентировке в пространстве, общении, игре и другом. При глубокой зрительной патологии достигнуть этого результата непросто, но трудолюбие, упорство, интерес и терпение помогают нам двигаться к цели.
Групповое занятие имеет определенную структуру, в рамках которой выстраиваются игры и упрожнения. Получаемые навыки постепенно расширяются и усложняются. Также мы соблюдаем необходимый уровень освещение и зрительной нагрузки, материалы, предлагаемые в работе, подходят для восприятия слабовидящими детьми.
Группа «Смотрю правильно» подходит детям дошкольного возраста с амблеопией, афакией, частичной атрофией зрительного нерва, дистрофией сетчатки, ретинопатией и другими заболеваниями глаз. Мы учимся вместе находить, видеть узнавать. До встречи на занятиях.

Процесс занятий и работы ребят...

Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Центр детской психологической коррекции НАДЕЖДА
Главная
ОНЛАЙН помощь
Жизнь центра
мы в Черкесске
Персоналии
Клуб Надежда
Особенное творчество
Реабилитация ДЦП, СД..
Сопровождение и коррекция
Методы и проекты
Психологическое обследование
Тифлопедагогика
Интенсивная реа-ция
Тематические вебинары
Ранняя помощь от 0 до 3 лет
Опыт преодоления
Родительский клуб
Видеоматериалы
Видео: разговор со специалистом
Видео истории
Расписание 2022-2023
Новости центра
Онлайн конференции
Вопрос-ответ
Полезные статьи
Раннее развитие
Скоро в школу
Фотогалерея
Отзывы
Контакты

контактная информация

г. Ставрополь: ул. Тухачевского, д. 12 В и ул/ Октябрьская 194/1
Предварительная запись: 8 (8652) 988 - 918
г. Черкесск, ул. Кавказская, д. 19, каб. 408
Предварительная запись: 8 962 402 13 55
или через форму онлайн-записи

информация

Копирование и переработка любых материалов этого сайта для публичного использования их (размещение на других сайтах, публикации в печатных изданиях, размещение в электронных СМИ и проч.) разрешается исключительно при получении письменного согласия от руководителя Центра "Надежда".

ИП Тютичкина Оксана Викторовна ИНН 263507567420 ОГРНИП 3102655131700160
Политика в отношении обработки ПД
Согласие на обработку ПД

социальные сети

наша группа в фейсбук мы в инстаграмм вКонтакте

Центр психологической коррекции "Надежда" © 2012-2023


Яндекс.Метрика
сопровождение бизнеса в интернете | МЦ РОНА
8 (8652) 988-918
  • О НАС
  • ОТЗЫВЫ
  • КОНТАКТЫ
  • МЕНЮ САЙТА
    • ЖИЗНЬ ЦЕНТРА
    • ЧЕРКЕССК
    • ПЕРСОНАЛИИ
    • ФОТОГАЛЕРЕЯ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
имя*  
телефон*  
 
имя*  
телефон*  
email*  
 
текст  
 
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Число с картинки *  
 
Имя*  
Телефон*  
Email*  
Текст  
Число с картинки *  
 
Имя*  
Телефон*  
Email*  
 
Число с картинки *